Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121321
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФилатов, Д. В.ru
dc.contributor.authorТерлыга, Н. Г.ru
dc.contributor.authorШульгин, Д. Б.ru
dc.contributor.authorБаглаева, Е. М.ru
dc.contributor.authorFilatov, D. B.en
dc.contributor.authorTerlyga, N. G.en
dc.contributor.authorShulgin, D. B.en
dc.contributor.authorBaglaeva, E. M.en
dc.date.accessioned2023-02-21T07:30:06Z-
dc.date.available2023-02-21T07:30:06Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationТеоретико-игровая модель взаимодействия участников процесса создания онлайн-курсов в университете / Д. В. Филатов, Н. Г. Терлыга, Д. Б. Шульгин, Е. М. Баглаева // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 4. — С. 71-83. — DOI: 10.15826/umpa.2022.04.031ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1572
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121321-
dc.description.abstractАктивное развитие рынка цифровых образовательных ресурсов и, в частности, онлайн-курсов (ОК), используемых в системе высшего образования, определяет актуальность проблемы повышения конкурентоспособности ОК как рыночных продуктов. Значимую роль в создании качественных конкурентоспособных ОК играет организационно-правовая система взаимодействия между авторами и университетом. Данная статья посвящена разработке теоретико-игровой модели взаимодействия между участниками процесса создания ОК, позволяющей выявить оптимальные (взаимовыгодные) варианты и условия партнерского взаимодействия авторов ОК и университета. Для представления этого взаимодействия в терминах теории игр проанализированы особенности создания ОК и рассмотрены подходы к применению теории игр в инновационной сфере. Впервые предложена математическая игровая модель типовой ситуации создания и коммерциализации ОК с участием университета и автора – университетского работника. Представленная типовая ситуация создания и коммерциализации ОК классифицирована как динамическая, конечная, парная, неантагонистическая, некооперативная игра с полной совершенной информацией. Методом обратной индукции было найдено равновесие Нэша, совершенное на подыграх, и определен профиль оптимальных стратегий. Анализ решения выявил условия, при которых оптимальным оказывается партнерское взаимодействие авторов онлайн-курсов и университета. Полученные результаты могут быть использованы университетом в качестве инструмента для обоснования и формирования стратегии взаимовыгодного сотрудничества с авторами ОК, позволят находить или усовершенствовать формы этого взаимодействия.ru
dc.description.abstractThe market of digital educational resources and, in particular, online courses for the higher education system is actively developing. A significant role in creating a high-quality competitive online course is played by the organizational and legal system of interaction between authors and the university. This research article aims at developing a game-theoretical model of interaction between the participants of online course creating process in order to identify optimal (mutually beneficial) options and conditions for partnership interaction between the authors of online courses and the university. To represent the interaction between the authors and the university in terms of game theory, there are analyzed the specific features of creating an online course. The authors are the first to construct a mathematical game model for a typical situation of commercializing an online course within the university-and-author interaction. This situation is interpreted as a dynamic finite paired non-antagonistic non-cooperative game with complete perfect information. The Nash equilibrium, perfect on subgames, is found by the method of backward induction; the profile of optimal strategies is determined. The analysis of the results can help to substantiate, form and improve the strategy of mutually beneficial cooperation between the authors of the online course and the university.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectАВТОРru
dc.subjectОНЛАЙН-КУРСru
dc.subjectИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬru
dc.subjectКОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectAUTHORen
dc.subjectONLINE COURSEen
dc.subjectINTELLECTUAL PROPERTYen
dc.subjectCOMMERCIALIZATIONen
dc.titleТеоретико-игровая модель взаимодействия участников процесса создания онлайн-курсов в университетеru
dc.title.alternativeGame-Theoretic Model for the Interaction of the Online Course Design Process Participants within the Universityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2022.04.031
local.description.firstpage71
local.description.lastpage83
local.issue4
local.volume26
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_4_007.pdf1,6 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons