Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/121309
Title: | Doctoral Education in Post-Soviet Countries: From a Unified Model to Variety of Approaches |
Other Titles: | Опыт подготовки аспирантов в странах постсоветского региона: от единой модели к разнообразию подходов |
Authors: | Сотникова, М. И. Sotnikova, M. I. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Sotnikova M. I. Doctoral Education in Post-Soviet Countries: From a Unified Model to Variety of Approaches / M. I. Sotnikova // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 3. — С. 67-82. — DOI: 10.15826/umpa.2022.03.022 |
Abstract: | В статье анализируется институциональный ландшафт аспирантуры СССР последних лет существования, а также стран постсоветского пространства современности. В работе описывается практика подготовки научных кадров в странах постсоветского пространства, выделяются общие характеристики, обусловленные наследием советской системы, и особенности моделей отдельных стран. Эмпирическую базу исследования формируют архивные статистические данные СССР, нормативно-правовые акты и данные статистических служб, министерств и ведомств постсоветских стран. С помощью статистического анализа осуществляется оценка институциональной структуры и масштабов аспирантских школ, выбранных для исследования стран. Ключевым ограничением является дефицит необходимых для анализа статистических данных и нормативно-правовых актов по ряду стран. В результате исследования выявлено, что большинство постсоветских стран сохраняют черты советской аспирантуры по сей день. При этом на общем фоне выделяются страны Прибалтики, а также Грузия и Казахстан, чьи модели институционального устройства кардинальным образом отличаются от модели аспирантуры СССР. The article analyses the institutional landscape of doctoral education in the Soviet Union in the last years of its existence as well as in the countries of the post-Soviet space. We describe the practice of academic personnel training in the post-Soviet countries, highlighting the general characteristics determined by the Soviet legacy, along with the unique patterns of the countries. The empirical base of the study is formed by the Soviet Union archival statistical data, legal acts, and data of the statistical services, ministries, and departments of the post-Soviet countries. Statistical analysis is used to assess the institutional structure and scale of the postgraduate schools in the considered countries. The research reveals that most of the post-Soviet countries have preserved the features of the Soviet postgraduate school, while very few countries have created models of institutional structure with a fundamentally different configuration of doctoral education in comparison with the Soviet Union. |
Keywords: | ДОКТОРАНТУРА ПОДГОТОВКА КАНДИДАТОВ НАУК ПОСТСОВЕТСКИЙ РЕГИОН ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУЧНЫЕ СЕКТОРЫ DOCTORAL EDUCATION PHD TRAINING POST-SOVIET REGION HIGHER EDUCATION AND SCIENCE SECTORS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/121309 |
Access: | Creative Commons Attribution License |
License text: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
RSCI ID: | 49905000 |
ISSN: | 1999-6640 1999-6659 |
DOI: | 10.15826/umpa.2022.03.022 |
metadata.dc.description.sponsorship: | Исследование проводилось при поддержке Российского научного фонда (Проект № 20-18-00140). |
RSCF project card: | 20-18-00140 |
Origin: | Университетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 3 |
Appears in Collections: | Университетское управление: практика и анализ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
UM_2022_3_007.pdf | 1,64 MB | Adobe PDF | View/Open |
This item is licensed under a Creative Commons License