Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121306
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПимонова, С. А.ru
dc.contributor.authorФомина, Е. М.ru
dc.contributor.authorPimonova, S. A.en
dc.contributor.authorFomina, E. M.en
dc.date.accessioned2023-02-21T07:30:02Z-
dc.date.available2023-02-21T07:30:02Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationПимонова С. А. Факторы эффективности онлайн-обучения иностранным языкам в российских вузах / С. А. Пимонова, Е. М. Фомина // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 3. — С. 35-47. — DOI: 10.15826/umpa.2022.03.020ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1530
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121306-
dc.description.abstractДанная работа посвящена изучению эффективности освоения студентами гуманитарных и экономических направлений российских вузов дисциплины «Иностранный язык» в дистанционном формате. В статье рассмотрены разные форматы онлайн-обучения и виды образовательных технологий для изучения иностранного языка онлайн. Важным моментом является детальный анализ российской и зарубежной литературы, который позволил выявить не только преимущества и недостатки дистанционного формата обучения в вузе, но и факторы, влияющие на успешность освоения студентами программы дисциплины. К таким факторам относятся: психологическое состояние студента, технические возможности (стабильный интернет и компьютерная оснащенность), отсутствие живого контакта с преподавателем и однокурсниками, жесткие дедлайны, сложные задания. Для определения факторов, в действительности оказывающих влияние на успешность освоения студентами дисциплины «Иностранный язык», было проведено анкетирование студентов российских вузов, в котором приняли участие 290 человек из 16 ведущих вузов России. Результаты опроса показали сильные и слабые стороны онлайн-обучения иностранным языкам с точки зрения студентов. В результате построения регрессионной модели было выявлено, что психологическое состояние студентов (настроение, комфортная обстановка, отсутствие отвлекающих факторов) оказывают прямое влияние на эффективность обучения. Также примечательным оказался тот факт, что наличие записи лекции или семинара отрицательно сказывается на мотивации студентов. Основным результатом исследования являются разработанные для руководства российских вузов рекомендации авторов, направленные на адаптацию системы онлайн-обучения по дисциплине «Иностранный язык» для более эффективного ее освоения студентами: разнообразие инструментов для проведения образовательного процесса, коллаборация учащихся разных образовательных направлений, использование инструментов геймификации и др.ru
dc.description.abstractThis paper studies the effectiveness of online mastering the foreign language course by Russian university students specializing in humanities and economics. The article discusses different formats of online learning and types of educational technologies for learning a foreign language remotely. An important point is a detailed analysis of Russian and foreign literature which allowed to identify not only the advantages and disadvantages of distance learning at universities, but also the factors influencing the success of students’ mastering the program. These factors include the psychological state of the student, technical capabilities (stable Internet and sufficient computer equipment), lack of live contact with the teacher and groupmates, tight deadlines, difficult tasks, etc. To determine the factors that influence the students’ success when mastering the foreign language course, a survey was conducted among 290 students of 16 Russian leading universities. The results of the survey showed the strengths and weaknesses of online teaching foreign language from the students’ point of view. A regression model showed that the students’ psychological state (mood, comfortable environment, lack of distractions) has a direct impact on the effectiveness of learning. One more notable fact is that recording a lecture or a seminar negatively affects the students’ motivation. The main result of the study is the authors’ recommendations on adapting the system of online learning for the foreign language course. Worked out for Russian universities’ administration, these suggestions include a variety of tools for conducting the educational process, the idea of students of different specializations’ collaboration, the use of gamification tools, etc.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 3ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectЦИФРОВИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectИКТru
dc.subjectОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМru
dc.subjectDIGITALIZATION OF HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectICTen
dc.subjectONLINE LEARNINGen
dc.subjectTEACHING FOREIGN LANGUAGESen
dc.titleФакторы эффективности онлайн-обучения иностранным языкам в российских вузахru
dc.title.alternativeEffective Factors of Online Teaching Foreign Languages in Russian Universitiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi49904998
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2022.03.020
local.description.firstpage35
local.description.lastpage47
local.issue3
local.volume26
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2022_3_005.pdf777,96 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons