Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121304
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВишневский, Ю. Р.ru
dc.contributor.authorТарасова, А. Н.ru
dc.contributor.authorVishnevsky, Yu. R.en
dc.contributor.authorTarasova, A. N.en
dc.date.accessioned2023-02-21T07:30:02Z-
dc.date.available2023-02-21T07:30:02Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationВишневский Ю. Р.ru
dc.identifier.citationТарасова, А. Н.Высшее образование как конструктор будущего современной молодежи / Ю. Р. Вишневский, А. Н. Тарасова // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 3. — С. 10-21. — DOI: 10.15826/umpa.2022.03.018ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1528
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121304-
dc.description.abstractСовременный университет все больше ориентируется на студенческую субъектность, т.е. его деятельность направлена на конструирование не будущего студентов, а субъекта, который сам способен определять и формировать свое будущее. Но связывают ли студенты свое настоящее обучение с последующей жизнью и трудовой деятельностью? В статье рассматривается, как современная студенческая молодежь оценивает тот набор условий, возможностей и инструментов, которые дает им вуз для конструирования будущего. Цель статьи – выделить факторы, детерминирующие в сознании молодежи связь между обучением в настоящем моменте и тем, что ожидается после его завершения в будущем. Эмпирической базой работы послужили данные VIII этапа мониторинга студенчества Свердловской области, представляющие собой результаты анкетного опроса 2000 студентов из 13 вузов региона. В ходе исследования изучалось отношение к учебе, удовлетворенность качеством подготовки, применением различных форм обучения и возможностями, предлагаемыми вузом. Врезультате анализа выделены две группы факторов: объективные (набор возможностей, предоставляемых вузом) и субъективные (личная ответственность и осознанность студентов). От их сочетания зависит, воспринимает ли студенческая молодежь обучение как актуальное для своего будущего, т.е. отмечает ли наличие связи получаемых знаний, навыков и компетенций с последующей жизнью и работой. Сделан вывод о том, что университет должен не только предоставлять новые образовательные возможности для студентов, но и заниматься формированием осознанности и ответственности студентов в плане конструирования их будущего. Представленные в работе результаты и выводы будут полезны менеджменту университетов в проектировании различных практик, форм и методов работы со студентами. Также статья может представлять интерес для исследователей и широкой общественности.ru
dc.description.abstractThe modern university is increasingly focused on student subjectivity, that is, the activity is aimed not at constructing the future of students, but at constructing a subject that can determine and shape its future. But do students connect their current studies with their future life and work? The article examines how modern students evaluate the set of conditions, opportunities and tools that the university gives them to design their future. The purpose of the article is to identify the factors that determine in the minds of young people the connection between learning in the present and what is expected after completing training in the future. The empirical basis of the work was the data of the VIII stage of monitoring the students of the Sverdlovsk region, which are the results of a questionnaire survey of 2000 students from 13 universities of the Sverdlovsk region. The study examined the attitude to study, satisfaction with the quality of training, the use of various forms of education, and the opportunities offered by the university. As a result of the analysis, two groups of factors were identified: objective (a set of opportunities provided by the university) and subjective (personal responsibility and awareness of students). Their combination determines whether students perceive their studies as relevant for their future and whether they note the connection of the acquired knowledge, skills, and competencies with future life and work. It is concluded that the university should not only provide new educational opportunities for students but also engage in the formation of awareness and responsibility of students in designing their future. The results and conclusions presented in the paper will be useful to university management in designing various practices, forms, and methods of working with students. The article may also be of interest to researchers and the general public.en
dc.description.sponsorshipПодготовлено в рамках госзадания вузу, шифр проекта FEUZ‑2022-0026.ru
dc.description.sponsorshipPrepared as a part of the state assignment to the university, the code of the project is FEUZ‑2022-0026 project.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 3ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectМОЛОДЕЖЬru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯru
dc.subjectНАБОР КОМПЕТЕНЦИЙru
dc.subjectКОНСТРУИРОВАНИЕ БУДУЩЕГОru
dc.subjectYOUTHen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectEDUCATIONAL TRAJECTORYen
dc.subjectSET OF COMPETENCIESen
dc.subjectDESIGNING THE FUTUREen
dc.titleВысшее образование как конструктор будущего современной молодежиru
dc.title.alternativeHigher Education as a Set of Elements for Building the Future of Modern Youthen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi49904996
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2022.03.018
local.description.firstpage10
local.description.lastpage21
local.issue3
local.volume26
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_3_003.pdf902,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons