Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121301
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКожевников, М. В.ru
dc.contributor.authorСтариков, Е. М.ru
dc.contributor.authorСмирнов, В. В.ru
dc.contributor.authorKozhevnikov, M. V.en
dc.contributor.authorStarikov, E. M.en
dc.contributor.authorSmirnov, V. V.en
dc.date.accessioned2023-02-21T07:30:01Z-
dc.date.available2023-02-21T07:30:01Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationКожевников М. В. Методика проектирования цифровых сервисов для образовательного рынка / М. В. Кожевников, Е. М. Стариков, В. В. Смирнов // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 2. — С. 114-125. — DOI: 10.15826/umpa.2022.02.017ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1510
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121301-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются методические аспекты и практический опыт проектирования цифровых сервисов для образовательного рынка. Определены основные требования к созданию цифровых сервисов, их свойства и характеристики. На основе выполненного теоретического анализа доказано, что наиболее перспективным способом проектирования цифровых услуг, определяющим их конфигурацию и пользовательские возможности, является платформенный подход. Проведен анализ имеющихся образовательных платформ, выделены их преимущества и недостатки. Представлена авторская методика проектирования цифровых сервисов, в основу которой легли прогрессивные методологии Agile и Waterfall. Показан пример апробации разработанной методики на основе проекта платформы онлайн-обучения Citadel Education, ориентированной на реализацию адаптивных образовательных программ с возможностями выбора индивидуальных траекторий. Научная новизна исследования заключается, во-первых, в систематизации теоретических представлений о создании цифровых сервисов со специфическими товарными характеристиками, во-вторых, в развитии методической базы кастомизированных и технологичных образовательных услуг, отвечающих современным запросам пользователей. Результаты исследования представляют особый интерес в контексте ухода зарубежных образовательных платформ с отечественного рынка и могут быть полезны руководителям университетов для решения задач, связанных с повышением конкурентоспособности образовательных программ, реализацией гибридных моделей обучения и управлением портфелем учебных курсов.ru
dc.description.abstractThe article discusses methodological aspects and practical experience in designing digital services for the educational market. There are defined basic requirements for the creation of digital services, their properties and characteristics. Based on the theoretical analysis, it is proved that the most promising way of designing digital services, which determines their configuration and user capabilities, is the platform approach. The analysis of the available educational platforms is carried out, their advantages and disadvantages are shown. The authors present a digital services designing methodology of their own, worked out with the help of the progressive Agile and Waterfall methodologies. The paper gives an example of the developed methodology approbation within the project of the Citadel Education online learning platform, focused on the implementation of adaptive educational programs with the possibility of choosing individual trajectories. This research is brand new, as it systematizes theoretical ideas about the creation of digital services with specific product characteristics and develops a methodological base for the creation of customized and technological educational services that meet today’s user needs. The results of the study are of particular interest in the context of foreign educational platforms withdrawal from the Russian market and may be useful for university leaders, who solve the problems of improving educational programs competitiveness, implementing hybrid learning models, and managing the portfolio of training courses.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectЦИФРОВОЙ СЕРВИСru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЫНОКru
dc.subjectПЛАТФОРМАru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯru
dc.subjectDIGITAL SERVICEen
dc.subjectEDUCATIONAL PROGRAMen
dc.subjectEDUCATIONAL MARKETen
dc.subjectPLATFORMen
dc.subjectINDIVIDUAL TRAJECTORYen
dc.subjectAGILEen
dc.subjectWATERFALLen
dc.titleМетодика проектирования цифровых сервисов для образовательного рынкаru
dc.title.alternativeMethodology of Designing Digital Services for the Educational Marketen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi49582636
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2022.02.017
local.description.firstpage114
local.description.lastpage125
local.issue2
local.volume26
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2022_2_012.pdf749,98 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons