Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121300
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРостовская, Т. К.ru
dc.contributor.authorСкоробогатова, В. И.ru
dc.contributor.authorRostovskaya, T. K.en
dc.contributor.authorSkorobogatova, V. I.en
dc.date.accessioned2023-02-21T07:30:00Z-
dc.date.available2023-02-21T07:30:00Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationРостовская Т. К. Вызовы образовательной миграции на современном этапе / Т. К. Ростовская, В. И. Скоробогатова // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 2. — С. 105-113. — DOI: 10.15826/umpa.2022.02.016ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1509
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121300-
dc.description.abstractСогласно федеральному проекту «Россия – привлекательная для учебы и работы страна» к 2030 году численность иностранных студентов должна возрасти в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом. В последнее десятилетие в российские университеты на обучение приехали десятки тысяч иностранных студентов, Россия вошла в число десяти ведущих стран – экспортеров образования, а по динамике стала одним из лидеров: ежегодный рост численности иностранных студентов в российских вузах в последние три года составил около 6 % в год. Привлечение иностранных студентов в последние годы связано с серьезными вызовами: это пандемия и карантинные ограничения (2020–2021 гг.), вынужденный переход университетов на дистанционный режим обучения (2020–2022 гг.), трансформация геополитической ситуации, выделение категории недружественных стран, отказ от Болонского формата организации образовательного процесса. Эти факторы наложили свой отпечаток и на приемную кампанию 2022–2023 учебного года. Авторы статьи ставят своей целью выявить ключевые проблемы интернационализации образования в современных условиях и предлагают принципиально новые управленческие и правовые решения развития образовательной миграции. Эмпирическую базу исследования составил опрос сотрудников международных служб университетов, официальные статистические данные международных и российских организаций. Основные методы исследования – формально-юридический и сравнительно-правовой. Статья может быть полезна работникам органов управления образованием, руководству и международным службам университетов, а также экспертам в области международного образования.ru
dc.description.abstractAccording to the Federal Project «Russia is an attractive country for studying and working», by 2030 the number of foreign students should increase by 1.5 times compared to 2021. In recent years, higher education educational institutions of higher education have made significant progress in attracting foreign students on average, their annual growth in the number of foreign students in Russian universities in during the last previous three years has beenbeing about 6 % per year. The attraction ofAttracting foreign students in recent years has been associated with serious challenges: the pandemic and quarantine restrictions (2020–2021), the forced transition of universities to distance learning (2020– 2022), the transformation of the geopolitical situation, the allocation of the category of unfriendly countries, the rejection of the Bologna format of the organization of the educational process organization. These factors have also left their mark oninfluenced the admission campaign of the 2022–2023 academic year. The authors of the articlethis paper aim to at identifying the key problems of internationalization of education internationalization in modern conditions. We propose fundamentally new managerial and legal solutions for the development of educational migration developmentat a qualitatively new level. The empirical basis of the study was a university international services employees’ survey of employees of international services ofpoll universities and the official statistics of international and Russian organizations. The main research methods are formal legal and comparative legal. The article may be useful tomight be of use for the employees of educational authorities, uni versity management, employees and of university international services of educational institutions of higher education, for university managers, and for international education experts in the field of international education.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МИГРАЦИЯru
dc.subjectЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectОНЛАЙН-КУРСЫru
dc.subjectЭКСПОРТ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫru
dc.subjectEDUCATION INTERNATIONALIZATION OF EDUCATIONen
dc.subjectEDUCATIONAL MIGRATIONen
dc.subjectDIGITALIZATION OF EDUCATIONen
dc.subjectONLINE COURSESen
dc.subjectDIGITAL TOOLSen
dc.subjectLEGAL MECHANISMSen
dc.titleВызовы образовательной миграции на современном этапеru
dc.title.alternativeChallenges of Educational Migration at the Present Stageen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi49582635
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2022.02.016
local.description.firstpage105
local.description.lastpage113
local.issue2
local.volume26
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_2_011.pdf651,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons