Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121299
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЖучкова, С. В.ru
dc.contributor.authorZhuchkova, S. V.en
dc.date.accessioned2023-02-21T07:30:00Z-
dc.date.available2023-02-21T07:30:00Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationЖучкова С. В. Как устроен прием в аспирантуру в российских вузах? / С. В. Жучкова // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 2. — С. 92-104. — DOI: 10.15826/umpa.2022.02.015ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1508
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121299-
dc.description.abstractВ работе исследуются правила и процедуры отбора абитуриентов на аспирантские программы российских вузов. Неэффективность отбора часто становится предметом обсуждения в дискуссии о низкой результативности российской аспирантуры, однако структурированной информации о существующих правилах и процедурах до сих пор не представлено. Настоящее исследование закрывает этот пробел. С помощью количественного контент-анализа локальных правил приема 150 случайных российских вузов в работе оценивается распространенность различных практик проведения вступительных испытаний и учета индивидуальных достижений поступающих. Описание строится в разрезе двух групп вузов: имеющих и не имеющих особые статусы (федеральные, национальные исследовательские, опорные, участники программы «5-100»), поскольку наличие подобного статуса предполагает реализацию мер, направленных на развитие аспирантуры и повышение востребованности вуза со стороны поступающих. Результаты исследования показывают, что, несмотря на отсутствие нормативных ограничений по выбору инструментов приема, для российских вузов характерно проведение отбора аспирантов на основе довольно формальных процедур: традиционных экзаменов (зачастую – устных по билетам), учета индивидуальных достижений (статьи, патенты, диплом с отличием). Более гибкие инструменты, позволяющие содержательно оценить мотивацию абитуриента, его исследовательский опыт и планы на диссертацию, распространенные за рубежом, в России встречаются крайне редко и чаще применяются в вузах с особыми статусами. Результаты проведенного исследования могут быть полезны руководителям отделов аспирантур российских вузов, а также другим сотрудникам, вовлеченным в процесс приема аспирантов.ru
dc.description.abstractThe paper examines the rules and procedures of the doctoral students’ admission at Russian universities. The inefficiency of the selection process often becomes the subject of discussion in the studies devoted to the low performance of Russian doctoral education, but these studies lack structured information about the current rules and procedures. The present research closes this gap. Using the quantitative content analysis of the local admission rules of 150 random Russian universities, we estimated the prevalence of various admission practices. Two groups of universities are compared in the study: those with and those without special statuses (federal, national research, flagship, participants of the «5-100» program), since the presence of such a status implies that the university implements a set of measures aimed at developing doctoral programs and increasing the graduate students’ demand. The results of the study show that despite the absence of the regulatory restrictions on the choice of selection tools, Russian universities tend to choose fairly formal procedures: traditional exams and consideration of the individual achievements (papers, patents, diploma with honors). More flexible tools to assess the applicant’s motivation, his or her research experience, and plans for a dissertation are extremely rare and appear in universities with special statuses. The results of the research can be useful for the heads of the doctoral education departments at Russian universities, as well as for other staff involved in the process of the doctoral students’ admission.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectАСПИРАНТУРАru
dc.subjectВЕДУЩИЕ ВУЗЫru
dc.subjectВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯru
dc.subjectПРИЕМ В АСПИРАНТУРУru
dc.subjectОТБОР В АСПИРАНТУРУru
dc.subjectЭФФЕКТИВНОСТЬ АСПИРАНТУРЫru
dc.subjectDOCTORAL EDUCATIONen
dc.subjectLEADING UNIVERSITIESen
dc.subjectENTRANCE EXAMINATIONSen
dc.subjectINDIVIDUAL ACHIEVEMENTSen
dc.subjectADMISSIONen
dc.subjectSELECTION OF APPLICANTSen
dc.subjectEFFICIENCY OF DOCTORAL EDUCATIONen
dc.titleКак устроен прием в аспирантуру в российских вузах?ru
dc.title.alternativeHow is Doctoral Students’ Admission Arranged at Russian Universities?en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi49582634
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2022.02.015
local.description.firstpage92
local.description.lastpage104
local.issue2
local.volume26
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_2_010.pdf726,1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons