Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/121298
Название: | Управление развитием цифровых педагогических компетенций преподавателей вузов в теории и на практике |
Другие названия: | Managing the Development of University Teachers’ Digital Pedagogical Competencies in Theory and in Practice |
Авторы: | Орешкина, Т. А. Забокрицкая, Л. Д. Новиков, М. Ю. Oreshkina, T. A. Zabokritskaya, L. D. Novikov, M. Yu. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Орешкина Т. А. Управление развитием цифровых педагогических компетенций преподавателей вузов в теории и на практике / Т. А. Орешкина, Л. Д. Забокрицкая, М. Ю. Новиков // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 2. — С. 81-91. — DOI: 10.15826/umpa.2022.02.014 |
Аннотация: | Статья посвящена вопросам развития цифровых педагогических компетенций преподавателей высших учебных заведений. Предложена концепция формирования команды цифровой трансформации вуза с учетом сложившейся в высшем образовании ситуации неопределенности, быстрой смены платформ и сервисов, растущей динамики изменений и появления новых знаний в области цифровой дидактики. Для удовлетворения спроса на высококачественные образовательные продукты требуются специальные организационные решения, в том числе создание педагогических команд. Целью статьи является разработка модели оценки индивидуальных и командных цифровых педагогических компетенций, которая позволяла бы принимать управленческие решения для ликвидации дефицита компетенций в команде на этапе проектирования образовательных продуктов и сервисов. В ходе исследования проанализированы существующие модели цифровых педагогических компетенций и сделан вывод о необходимости их сочетания с инструментами оценки индивидуальных и командных цифровых педагогических компетенций. Предлагается общая концепция программ повышения квалификации, основанная на предлагаемой модели, которая состоит из трех направлений оценки: техническое, педагогическое, предметное (научная отрасль, направление подготовки). На основе анализа реализации дистанционного обучения с применением цифровых образовательных ресурсов в Уральском федеральном университете даются рекомендации по повышению эффективности команд разработки и внедрению цифровых продуктов. Данная публикация будет интересна менеджерам системы высшего образования, а также ученым и педагогам, интересующимся вопросами цифровизации, цифровой дидактики, цифровой трансформации вузов и индивидуализации обучения. The article studies the development of higher educational institution teachers’ digital pedagogical competencies. Considering the current situation of uncertainty in higher education, the rapid change of digital platforms and services, the growing dynamics of changes and the emergence of new knowledge in the sphere of digital didactics, the authors propose a concept of forming a university digital transformation team. To meet the demand for high-quality digital educational products, there are required special organizational solutions, including the creation of pedagogical teams. The purpose of the article is to develop a model for assessing individual and team digital pedagogical competencies, which allows making managerial decisions and eliminating the lack of competencies in a team at the stage of designing digital educational products and services. The study analyzed the existing models of digital pedagogical competencies and drew the conclusion on the need to refine them with specific tools for assessing current individual and team digital pedagogical competencies for the development and implementation of an educational product or project. Based on the model proposed, the paper puts forward a general concept of a professional retraining program, which consists of three areas of assessment: technical, pedagogical, subject (area of research, direction of training). Based on the analysis of Ural Federal University’s experience of implementing distance learning using digital educational resources, the authors give recommendations on how to improve the efficiency of the development teams and the implementation of digital educational products. This publication might be of interest for managers of the higher education system, as well as for scholars and teachers interested in digitalization, digital didactics, digital transformation of universities and individualization of education. |
Ключевые слова: | ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ПЕРЕПОДГОТОВКА ЦИФРОВИЗАЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ DIGITAL TRANSFORMATION TEACHER'S DIGITAL COMPETENCIES PEDAGOGICAL COMPETENCIES DIGITAL EDUCATIONAL PRODUCT RETRAINING DIGITALIZATION INFORMATIZATION INDIVIDUAL LEARNING |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/121298 |
Условия доступа: | Creative Commons Attribution License |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
Идентификатор РИНЦ: | 49582633 |
ISSN: | 1999-6640 1999-6659 |
DOI: | 10.15826/umpa.2022.02.014 |
Источники: | Университетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 2 |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2022_2_009.pdf | 1,06 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons