Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121294
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТомилин, О. Б.ru
dc.contributor.authorTomilin, O. B.en
dc.date.accessioned2023-02-21T07:29:58Z-
dc.date.available2023-02-21T07:29:58Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationТомилин О. Б. Отложенные проблемы университетского менеджмента: стратегическое измерение / О. Б. Томилин // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 2. — С. 38-58. — DOI: 10.15826/umpa.2022.02.011ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1504
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121294-
dc.description.abstractВ настоящей исследовательской статье дискуссионного характера обсуждаются состоявшиеся изменения интересов стейкхолдеров (государства – рынка – академического сообщества) – треугольника координации системы высшего образования. Актуальность данной проблематики заключается в том, что состоянием интересов стейкхолдеров определяется содержание факторов их воздействия на высшие учебные заведения. Задачей университетского менеджмента является построение эффективных механизмов адаптации деятельности вузов к факторам воздействия внешней среды. Автором рассматриваются интересы стейкхолдеров: государства в выборе эффективного использования бюджетных ресурсов, имеющего социально-экономический эффект; рынка в формировании самодостаточности содержания образовательных уровней в условиях «массовизации» высшего образования и в определении содержания образовательных технологий, учитывающих специфические особенности поколения Z; академического сообщества в организационном оформлении состоявшейся «пластической трансформации» академической идентичности. Обсуждены возможности решения обозначенных проблем университетского менеджмента, имеющих стратегическое измерение, путем создания механизма активной адаптации вузов к настоящим условиям внешней среды. Статья может быть интересна для руководящих работников высшего образования и российского академического сообщества.ru
dc.description.abstractThis research article discusses the latest changes within the triangle of higher education system coordination: the state – the market – the academic community, i. e. the changes in the interests of stakeholders. The topicality of this issue lies in the fact that the state of stakeholders’ interests determines the content of the factors of their impact on higher education institutions. The task of university management is to build effective mechanisms for adapting the universities’ activities to environmental factors. The author studies the stakeholders’ interests. For the state, these imply choosing a method for the effective use of budgetary resources, which would have a social and economic effect. For the market, these interests include forming educational level content self-sufficiency in the conditions of «massivization» of higher education and determining the content of education technologies, which take into account the specific features of the Z generation. For the academic community, here belongs the organizational design of the «plastic transformation» of academic identity that has taken place. The paper discusses the possibilities of solving the identified problems of university management, which have a strategic dimension, by creating a mechanism for active universities’ adaptation to the current environmental conditions. The research may be of interest to senior officials of higher education, as well as to the Russian academic community.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТru
dc.subjectСТЕЙКХОЛДЕРЫru
dc.subjectГОСУДАРСТВОru
dc.subjectРЫНОКru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВОru
dc.subjectТРЕУГОЛЬНИК КООРДИНАЦИИru
dc.subjectСАМОДОСТАТОЧНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectПОКОЛЕНИЕ Zru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.subjectUNIVERSITY MANAGEMENTen
dc.subjectSTAKEHOLDERSen
dc.subjectSTATEen
dc.subjectMARKETen
dc.subjectACADEMIC COMMUNITYen
dc.subjectTRIANGLE OF COORDINATIONen
dc.subjectEDUCATION SELF-SUFFICIENCYen
dc.subjectEDUCATIONAL TECHNOLOGIESen
dc.subjectZ GENERATIONen
dc.subjectACADEMIC IDENTITYen
dc.titleОтложенные проблемы университетского менеджмента: стратегическое измерениеru
dc.title.alternativePostponed Problems of University Management: A Strategic Dimensionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi49582630
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2022.02.011
local.description.firstpage38
local.description.lastpage58
local.issue2
local.volume26
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_2_006.pdf1,21 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons