Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/121292
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАкбердина, В. В.ru
dc.contributor.authorВасиленко, Е. В.ru
dc.contributor.authorAkberdina, V. V.en
dc.contributor.authorVasilenko, E. V.en
dc.date.accessioned2023-02-21T07:29:58Z-
dc.date.available2023-02-21T07:29:58Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationАкбердина В. В. Университет как участник региональной инновационной экосистемы: типология базовых стратегий поведения / В. В. Акбердина, Е. В. Василенко // Университетское управление: практика и анализ. — 2022. — Том 26. — № 2. — С. 9-26. — DOI: 10.15826/umpa.2022.02.009ru
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.otherhttps://www.umj.ru/jour/article/view/1502
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/121292-
dc.description.abstractСтатья носит исследовательский характер и основана на анализе зарубежных работ, посвященных университетам как участникам региональных инновационных экосистем. Целью статьи является разработка типологии базовых стратегий поведения вузов. Авторы анализируют кейсы различных университетов, предпринимающих попытки трансформации своего поведения в соответствии с логикой экосистемного подхода. Работа вносит вклад в литературу по региональным инновационным экосистемам и изменяющейся роли университетов благодаря авторской типологии стратегий их поведения вузов как участников региональных инновационных экосистем: пассивных, нейтральных, активных. Эти типы декомпозируются на семь базовых стратегий поведения, определяемых степенью включенности университетов в инновационные процессы в регионе, их внутренней и внешней средами, а также целями и задачами, стоящими перед учебными заведениями. Стратегии различаются по пяти параметрам: социо-экономический контекст, стимулы для трансформации, структура экосистемы, роли основных участников, цели и функции университета. Данные параметры являются производными от комплекса подходов, которые синтезирует в себе «зонтичная концепция» региональных инновационных экосистем: стейкхолдерский подход, концепция открытых инноваций, теория агентских отношений, трансформационный подход, концепция трехзвенной спирали инноваций и концепция четырехзвенной спирали инноваций. Статья может быть интересна исследователям, изучающим проблемы экономического и инновационного развития регионов и трансформации современной системывысшего образования в мире и России. Также статья будет интересна менеджерам университетов, представителям региональной власти и бизнесменам, нацеленным на сотрудничество с ВУЗами. Благодарности. Статья подготовлена в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для Института экономики Уральского отделения Российской академии наук.ru
dc.description.abstractThis research is based on studying foreign works devoted to universities as participants of regional innovation ecosystems. The purpose of the article is to typologize basic strategies of universities’ behavior. The authors analyze the cases of various universities attempting to transform their behavior in accordance with the logic of the ecosystem approach. The authors’ typology of universities’ behavior strategies (passive, neutral, active) contributes to the literature on regional innovation ecosystems and the universities’ changing role in them. These three types are further subdivided into seven basic strategies of universities’ behavior according to the degree of their involvement in regional innovation processes, according to the internal and external environments of the university, as well as to the goals and objectives facing them. These strategies differ in five parameters: social and economic context, incentives for transformation, ecosystem structure, key participants’ roles, university’s goals and functions. The parameters are derived from a set of approaches synthesized by the «umbrella concept» of regional innovation ecosystems: the stakeholder approach, the concept of open innovations, the theory of agency relations, the transformational approach, the triple helix model and the quadruple helix model of innovation. The article might be of interest for those researchers who study the problems of regions’ economic and innovative development and the transformations of the modern higher education system in the world and in Russia. Of no less interest might it be for university managers, for representatives of regional authorities, and for businessmen aimed at cooperation with universities.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2022. Том 26. № 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectЭКОСИСТЕМАru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОСИСТЕМАru
dc.subjectТИПОЛОГИЯru
dc.subjectСТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯru
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectECOSYSTEM APPROACHen
dc.subjectECOSYSTEMen
dc.subjectREGIONAL INNOVATIONAL ECOSYSTEMen
dc.subjectTYPOLOGYen
dc.subjectBEHAVIOR STRATEGIESen
dc.titleУниверситет как участник региональной инновационной экосистемы: типология базовых стратегий поведенияru
dc.title.alternativeThe University as a Participant of the Regional Innovation Ecosystem: A Typology of Basic Behavioral Strategiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi49582628
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2022.02.009
local.description.firstpage9
local.description.lastpage26
local.issue2
local.volume26
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2022_2_004.pdf806,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons