Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120436
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКозлов, А. Е.ru
dc.contributor.authorKozlov, A. E.en
dc.date.accessioned2023-01-18T17:47:03Z-
dc.date.available2023-01-18T17:47:03Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationКозлов А. Е. «Литературные воспоминания» Д. В. Григоровича: аксиология и сюжетология / А. Е. Козлов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2022. — Т. 24, № 4. — С. 267-280.ru
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/120436-
dc.descriptionПоступила в редакцию: 23.11.2021. Принята к печати: 21.10.2022.ru
dc.descriptionSubmitted: 23.11.2021. Accepted: 21.10.2022.en
dc.description.abstractНа материале воспоминаний Д. В. Григоровича, ставшего «последним летописцем» эпохи «замечательного десятилетия» XIX в., рассматриваются общие принципы аксиологии и сюжетосложения мемуарного текста. Предпринята попытка прочитать «Литературные воспоминания» как художественное произведение (роман карьеры и роман воспитания), установив типологические связи между бытовыми и очерковыми зарисовками и сюжетными ситуациями, имеющими литературный генезис. В начале статьи исследуется феномен творчества Григоровича в аксиологическом аспекте. Показано, что символический капитал имени писателя, несмотря на авторитет и значение некоторых его произведений, был утрачен к концу XIX в. В связи с этим основная интенция «литературных воспоминаний» понимается как попытка скорректировать прошлое (представленное нарративами И. И. Панаева, А. Я. Панаевой, П. В. Анненкова), пережив его в настоящем — через письмо и автоописание. Основная часть статьи посвящена интерпретации сюжетных моделей воспоминаний и принципам отбора исторических фигур. Часто в самом этом отборе (выбор публициста или мемуариста, о чем писать и о чем умолчать) заключены значимые ресурсы для автокомментария. Так, например, в описании детского опыта, отсылающего читателя к романам Ч. Диккенса, Г. Флобера и Дж. Гринвуда, прослеживаются «геральдические» черты, обрамляющие опыт писателя в целом. Особое внимание уделено центральным для воспоминаний фигурам Ф. М. Достоевского и А. Дюма, в которых воплотились специфические черты национального писателя и гения, между которыми выстраивается индивидуальный портрет самого Григоровича.ru
dc.description.abstractReferring to the memoirs of Dmitry Grigorovich, this article considers the general principles of axiology and plot of the memoir text. A contemporary of Leo Tolstoy and Fyodor Dostoevsky, Grigorovich became the “last chronicler” of the era of the 1840s. In this article, the author attempts to read Literary Memoirs as a work of fiction (novel), establishing typological connections between everyday sketches and essay-like sketches and plot situations that have a literary genesis. First, the author examines the phenomenon of Dmitry Grigorovich’s creative work in the axiology aspects. It is demonstrated that the symbolic capital of the writer’s name, despite the authority and significance of some of his works, was lost by the end of the nineteenth century. In this regard, the main intention of “literary recollections” is understood as an attempt to correct the past (represented by the narratives of Ivan Panaev, Avdotya Panaeva, and Pavel Annenkov), having experienced it in the present, i.e., through writing and auto-description. The main part of the article is devoted to the interpretation of plot models of memoirs and the principles of selection of historical figures. Often this selection itself (the choice of a publicist or a memoirist, what to write about and what to keep silent about) contains significant resources for auto-commentary. For example, in the description of childhood experience, referring the reader to the novels of Charles Dickens, Gustave Flaubert, and John Greenwood, one can trace “heraldic” features that frame the writer’s experience. Particular attention is paid to the figures central to the memoirs — Fyodor Dostoevsky and Alexander Dumas, embodying the specific features of the national writer and genius, with an individual portrait of Grigorovich himself built between them.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено в рамках реализации гранта Российского научного фонда № 21-78-00011 «Творчество Д. В. Григоровича в контексте взаимодействия классики и беллетристики: репутация, поэтика, текстология».ru
dc.description.sponsorshipThe research was funded by the Russian Science Foundation, project 21-78-00011 “D. V. Grigorovich’s Creative Work in the Context of the Interaction of Classics and Belles-Lettres: Reputation, Poetics, Textual Criticism”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2022. Т. 24. № 4ru
dc.subjectГРИГОРОВИЧru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯru
dc.subjectБИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯru
dc.subjectРЕФЛЕКСИЯ И НАРРАТИВru
dc.subjectАВТОКОММЕНТАРИЙru
dc.subjectМЕХАНИЗМЫ КАНОНИЗАЦИИru
dc.subjectGRIGOROVICHen
dc.subjectLITERARY MEMOIRSen
dc.subjectWRITER’S BIOGRAPHYen
dc.subjectAUTO-COMMENTARYen
dc.subjectCANONISATION MECHANISMSen
dc.subjectREFLECTION AND NARRATIVEen
dc.title«Литературные воспоминания» Д. В. Григоровича: аксиология и сюжетологияru
dc.title.alternativeDmitry Grigorovich’s Literary Memoirs: Axiology and Ploten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=50108465-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2022.24.4.077-
local.description.firstpage267-
local.description.lastpage280-
local.fund.rsf21-78-00011-
local.contributorКозлов, Алексей Евгеньевичru
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2022-4-17.pdf172,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.