Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120404
Название: Ranking of Transport Network Development Projects in the Sverdlovsk Railroad Area Based on Fuzzy Logic
Другие названия: Ранжирование проектов развития транспортной сети в зоне свердловской железной дороги на основе нечеткой логики
模糊逻辑下斯维尔德洛夫斯克地区铁路交通网络的发展项目优先级
Авторы: Petrov, M. B.
Serkov, L. A.
Zavyalova, К. А.
Петров, М. Б.
Серков, Л. А.
Завьялова, К. А.
彼得罗夫, 米哈伊尔·鲍里索维奇
谢尔科夫 , 列昂尼德·亚历山德罗维奇
扎维亚洛娃, 克谢尼亚·安德列夫娜
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Библиографическое описание: Petrov M. B. Ranking of Transport Network Development Projects in the Sverdlovsk Railroad Area Based on Fuzzy Logic / M. B. Petrov, L. A. Serkov, К. А. Zavyalova // R-Economy. — 2022. — Vol. 8, Iss. 4. — P. 356–368.
Аннотация: Due to the turbulence of economic processes in the period of sanctions pressure on the economy, decisions should be made, effective, first of all, from a national position. For this purpose, it is necessary to justify them using multi-criteria and all available information, which at the initial stages is fundamentally incomplete, insufficiently reliable and sometimes weakly formalized. In such cases, it is advisable to use special methods to assess the decisions made in conditions of uncertainty, in particular methods of fuzzy logic and mathematics. Purpose of the study. The study is aimed at assessing the order of priority of transport rail support on the investigated most important in the federal and regional scale main lines by including the most significant technological and economic criteria, reflecting the nationwide priority. Data and Methods. To compare different methods of priority construction of the main lines of railway lines, we used the procedure of fuzzy multi-criteria analysis of the projects. The assumed priorities of transport rail support are based on four trunk line projects: the Middle Urals Latitudinal Railway on the N-Tagil – Perm section; the Troitsko-Pechorsk – Ivdel section; the Perm – Chernushka section; the Ust – Aha – Uray – Khanty-Mansiysk – Salym section. Results. The paper proves the possibility of applying the approach based on fuzzy logic to the analysis of economic processes in the period of shocks to the economy, caused, in particular, by the introduction of sanctions from unfriendly countries. The estimated priority of transport rail support on the four projects of the most important trunk lines is assessed. Conclusions. With the help of fuzzy logic methods, it is possible to find compromise options that satisfy the various interests of those affecting the decisions, regardless of the structural organization of the backbone industries, one of which is undoubtedly the transport industry.
Актуальность. В связи с турбулентностью экономических процессов в период санкционного давления на экономику должны приниматься решения, эффективные, в первую очередь, с общегосударственных позиций. Для этого необходимо их обоснование с учетом многокритериальности и всей доступной информации, которая на первоначальных стадиях обладает принципиальной неполнотой, недостаточной достоверностью и подчас слабой степенью ее формализации. В таких случаях целесообразно применение специальных методов, позволяющих оценивать принимаемые решения в условиях неопределенности, в частности методов нечеткой логики и математики. Цель исследования заключается в оценке очередности транспортного железнодорожного обеспечения на исследуемых наиболее важных в федеральном и региональном масштабе магистральных направлениях за счет включения наиболее значимых технологических и экономических критериев, отражающих общегосударственный приоритет. Данные и методы. Для сравнения различных способов очередности сооружений магистральных направлений железнодорожных линий использовалась процедура нечеткого многокритериального анализа проектов. Предполагаемые очередности транспортного железнодорожного обеспечения основаны на четырех проектах магистральных направлений: среднеуральский широтный ход (СУШХ) на участке Н-Тагил – Пермь; участок Троицко-Печорск – Ивдель; участок Пермь – Чернушка; участок Усть – Аха – Урай – Ханты- Мансийск – Салым. Результаты исследования. Доказана возможность применения подхода на основе нечеткой логики к анализу экономических процессов в период шоковых воздействий на экономику, обусловленных, в частности, введением санкций со стороны недружественных стран. Оценена предполагаемая очередность транспортного железнодорожного обеспечения на четырех проектах наиболее важных магистральных направлений. Выводы. С помощью методов нечеткой логики возможно нахождение компромиссных вариантов, удовлетворяющих различным интересам лиц, влияющих на принимаемые решения независимо от структурной организации системообразующих отраслей, одной из которых несомненно является транспортная отрасль.
现实性:由于制裁压力经济进程面临动荡,必须首先从国家层面做出有效 决策。这就要求在考虑到多标准和所有可用信息的情况下对其进行论证。 而这些信息在初始阶段基本上是不完整、不够可靠、有时还很不正式的。 研究目标:文章通过纳入反映国家优先事项的最重要技术和经济标准, 来评估联邦和区域干线上运输铁路供应的优先权。数据与方法:为了比较确定铁路干线建设优先次序的不同方式,本文采 用了模糊多准则决策法。拟议的铁路运输优先项目基于四条干线:中乌 拉尔-塔吉尔-彼尔姆段;特罗伊茨克-佩乔尔斯克-伊夫德尔段;彼尔姆- 切尔努什卡段;乌斯-阿赫-乌拉伊-汉特-曼西斯克-萨雷姆段。 研究结果:在经济受到冲击期间,特别是不友好国家实行制裁所造成的 冲击期内,应用模糊逻辑分析经济进程的可能性已经得到证明。本文对 最重要干线四个项目的铁路运输优先级进行了评估。 结论:使用模糊逻辑法,有可能找到满足决策者各种利益的折衷方案。无论骨干产业的结构组织如何,运输部门都是影响决策的最重要部门之一。
Ключевые слова: INFRASTRUCTURE PROJECTS
TRANSPORT RAILWAY NETWORK
FREIGHT FLOWS
SANCTIONS PRESSURE
MULTICRITERIA
FUZZY SETS
EXPERT ESTIMATES
ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
ТРАНСПОРТНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕТЬ
ГРУЗОПОТОКИ
САНКЦИОННОЕ ДАВЛЕНИЕ
МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОСТЬ
НЕЧЕТКИЕ МНОЖЕСТВА
ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ
基础设施项目
运输铁路网
货运流量
制裁压力
多标 准
模糊理论
专家评估
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/120404
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50056635
ISSN: 2412-0731
DOI: 10.15826/recon.2022.8.4.027
Сведения о поддержке: This article was prepared under the approved research plan of the Institute of Economics of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences for 2022.
Статья подготовлена в рамках утвержденного плана научных исследований Института экономики УрО РАН на 2022 год.
本文根據俄羅斯科學院烏拉爾 分院經濟研究所批准的 2022 年研究計劃編寫。
Источники: R-Economy. 2022. Vol. 8. Iss. 4
Располагается в коллекциях:R-Economy

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
r-economy_2022_v8_4_04.pdf1,19 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.