Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/119939
Название: | Задание по специальному рисунку в контексте интеграции гуманитарных и технических компетенций дизайнеров |
Другие названия: | TASK FOR A SPECIAL DRAWING IN THE CONTEXT OF INTEGRATION OF HUMANITARIAN AND TECHNICAL COMPETENCIES OF DESIGNERS |
Авторы: | Зорина, А. Ю. Быстрова, Т. Ю. Zorina, A. Yu. Bystrova, T. Yu. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Зорина А. Ю. Задание по специальному рисунку в контексте интеграции гуманитарных и технических компетенций дизайнеров / А. Ю. Зорина, Т. Ю. Быстрова. — Текст : электронный // Культурологические чтения – 2022. Культурное наследие и актуальные культурные практики: репрезентации, трансформации, перспективы : материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Екатеринбург, 15–18 марта 2022 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С 50-57. — Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/119939. |
Аннотация: | Представлены методические основы и результаты освоения студентами-дизайнерами Уральского федерального университета задания по дисциплине «Специальный рисунок». Многоуровневые творческие задания по ней (например, стилизованный автопортрет) интегрируют несколько видов компетенций — от общекультурных до проектных. Включение в образовательный дискурс элементов саморефлексии студентов обеспечивает развитие представлений студентов о мировоззренческих основах дизайн-деятельности, интериоризацию нравственно-этических ценностей. Реализация задания происходит в соответствии с алгоритмами дизайн-мышления. Технические компоненты, получаемые в ходе освоения дисциплины «Специальный рисунок», входят в дальнейшем в творческую палитру будущих дизайнеров. The methodological foundations and results of mastering the task in the discipline «Special drawing» by design students of the Ural Federal University are presented. Multi-level creative tasks on it (for example, a stylized self-portrait) integrate several types of competencies, from general cultural to design ones. The inclusion of elements of students’ self-refl ection in the educational discourse ensures the development of students’ ideas about the worldview foundations of design activity, the internalization of moral and ethical values. The implementation of the task takes place in accordance with the algorithms of design thinking. The technical components obtained during the development of the discipline «Special drawing» are included in the future designers’ creative palette. |
Ключевые слова: | ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК СТИЛИЗОВАННЫЙ АВТОПОРТРЕТ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ DESIGN EDUCATION DESIGN THINKING SPECIAL DRAWING STILIZED SELF PORTRAIT HUMANITIES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/119939 |
Конференция/семинар: | Всеросийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Культурологические чтения – 2022. Культурное наследие и актуальные культурные практики: репрезентации, трансформации, перспективы» |
Дата конференции/семинара: | 15.03.2022-18.03.2022 |
ISBN: | 978-5-7996-3584-8 |
Источники: | Культурологические чтения – 2022. Культурное наследие и актуальные культурные практики: репрезентации, трансформации, перспективы. – Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3584-8_2022_010.pdf | 342,74 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.