Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119831
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧерноглазов, Д. А.ru
dc.contributor.authorChernoglazov, D. A.en
dc.date.accessioned2022-12-19T12:14:36Z-
dc.date.available2022-12-19T12:14:36Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationЧерноглазов Д. А. Максим Исповедник как эпистолограф: жанровый этикет в письмах византийского богослова VII в. / Д. А. Черноглазов // Античная древность и средние века. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2022. — Вып. 50. — С. 205-223.ru
dc.identifier.issn0320-4472print
dc.identifier.issn2687-0398online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/119831-
dc.descriptionПоступила в редакцию: 14.04.2022. Принята к печати: 11.10.2022.ru
dc.descriptionSubmitted: 14.04.2022. Accepted: 11.10.2022.en
dc.description.abstractЭпистолярное собрание Максима Исповедника (580–662) еще не становилось предметом филологического анализа. Задача настоящей статьи – проанализиро- вать письма Максима как образцы эпистолярной прозы и выяснить, в какой мере автор следует нормам жанрового этикета, разработанным в ранневизантийскую эпоху. Внимание концентрируется на трех этикетных мотивах, связанных с темой дружбы: иллюзия присутствия друга; единство душ; упрек в отсутствии писем. Демонстрируется, что Максим осведомлен об этикетных нормах письма, и в его посланиях можно обнаружить ряд мотивов и формул, восходящих к ранневизантийской традиции, но при этом эпистолограф переосмысляет уже сложившиеся общие места эпистолярного этикета и расставляет акценты по-новому, иногда даже вступая в спор с предшествующей традицией. Кроме того, в письмах Максима фиксируются мотивы и клише, которые соотносятся не с ранневизантийской традицией, а с письмами последующих авторов – Михаила Пселла, Феодора Продрома и др. Высказывается гипотеза, что письма Максима повлияли на последующих авторов и, таким образом, послужили звеном между ранне- и средневизантийской эпистолографией.ru
dc.description.abstractSo far, the collection of letters of Maximos the Confessor (580–662) has not been studied from the point of view of philology. The purpose of this article is to analyse Maximos’ letters as examples of epistolary prose and to find out the extent to which the author follows the etiquette norms of letter writing developed in the Early Byzantine Period. The attention is focused on three motifs related to the theme of friendship: the illusion of friend’s presence; unity of souls; reproach for the lack of letters. It has been shown that Maximos was aware of the letter etiquette norms, and that his letters contained a number of motifs and formulae belonging to the Early Byzantine tradition, but at the same time, Maximos rethought and transformed some already established commonplaces, sometimes entering into a dispute with the previous tradition. In addition, it has been demonstrated that Maximos’ letters contain motifs and clichés correlating with not the Early Byzantine tradition, but rather the letters of later authors, such as Michael Psellos, Theodore Prodromos, and others. It has been supposed that Maximos’ letters influenced later authors, thus forming a link between the Early and Middle Byzantine epistolography.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке РФФИ, грант № 21-011-44263 «Формирование понятия “теологии” как науки и ее концептуального аппарата в византийской христианской теологической мысли конца V – начала VIII в. в контексте научно-философского знания поздней античности».ru
dc.description.sponsorshipThis research was funded by Russian Foundation for Basic Research, research project no 21-011-44263 Formation of the Concept of “Theology” as a Science and Its Conceptual Apparatus in the Byzantine Christian Theological Thought from the Late Fifth to the Early Eighth Centuries in the Context of Scientific and Philosophical Knowledge of Late Antiquity.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofАнтичная древность и средние века. 2022. Вып. 50ru
dc.subjectМАКСИМ ИСПОВЕДНИКru
dc.subjectИОАНН ЗЛАТОУСТru
dc.subjectСИНЕСИЙ КИРЕНСКИЙru
dc.subjectМИХАИЛ ПСЕЛЛru
dc.subjectМИХАИЛ ИТАЛИКru
dc.subjectВИЗАНТИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРАru
dc.subjectВИЗАНТИЙСКАЯ ЭПИСТОЛОГРАФИЯru
dc.subjectЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЭТИКЕТru
dc.subjectMAXIMOS THE CONFESSORen
dc.subjectJOHN CHRYSOSTOMen
dc.subjectSYNESIOS OF CYRENEen
dc.subjectMICHAEL PSELLOSen
dc.subjectMICHAEL ITALIKOSen
dc.subjectBYZANTINE LITERATUREen
dc.subjectBYZANTINE LETTER WRITINGen
dc.subjectEPISTOLARY CEREMONIALen
dc.titleМаксим Исповедник как эпистолограф: жанровый этикет в письмах византийского богослова VII в.ru
dc.title.alternativeMaximos the Confessor as a Letter Writer: Genre Etiquette in the Letters of the Seventh-century Byzantine Theologianen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=49957248-
dc.identifier.doi10.15826/adsv.2022.50.013-
dc.identifier.scopus85146238468-
local.description.firstpage205-
local.description.lastpage223-
local.identifier.eid2-s2.0-85146238468-
local.fund.rffi21-011-44263-
local.contributorЧерноглазов, Дмитрий Александровичru
Располагается в коллекциях:Античная древность и средние века

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
adsv-50-13.pdf468,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.