Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119615
Название: Ритмическая структура чтения и эффект кросс-модального ритмического прайминга на грамматические суждения
Другие названия: Rhythmic Structure of Reading and Cross-Modal Priming Effect of Rhythm on Grammatical Judgements
Авторы: Маркевич, М. О.
Логвиненко, Т. И.
Ребрейкина, А. Б.
Сысоева, О. В.
Markevich, M. O.
Logvinenko, T. I.
Rebreikina, A. B.
Sysoeva, O. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Ритмическая структура чтения и эффект кросс-модального ритмического прайминга на грамматические суждения / М. О. Маркевич, Т. И. Логвиненко, А. Б. Ребрейкина, О. В. Сысоева. — Текст : электронный // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы : материалы Всероссийского психологического форума : в 2 томах (Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — ISBN 978-5-7996-3515-2. — ISBN 978-5-7996-3579-4 (том 2). — Том 2. — C. 100-104.
Аннотация: Ритм является фундаментальным элементом как музыки, так и речи, однако влияние аудиально представленных ритмических паттернов на процессы чтения игнорируется в исследованиях. Здесь мы представляем исследование связанных с событиями потенциалов, проведенное с использованием кросс-модального дизайна. Мы обнаружили увеличение эффекта P600 после регулярной ритмической стимуляции, который был наиболее выражен в правом полушарии. Также мы обнаружили значимое взаимодействие фактора полушария и прайминга. Результаты нашего исследования показывают тесное межмодальное взаимодействие в процессе чтения, а также наличие внутренней ритмической структуры, которая участвует в процессе чтения и может быть синхронизирована с внешней ритмической стимуляцией.
Rhythm is a fundamental element of both music and speech, however, the effect of auditorily presented rhythm patterns on reading processes is neglected in the research. Here we present an event-related potentials study conducted using such cross-modal design. We found an increased P600 effect after regular rhythmic stimulation, this effect was the most pronounced in the right hemisphere.We also found a significant interaction between hemispheric factor and priming. These results suggest tight intermodal connections in the reading process as well as the existence of an internal rhythmic structure which is both involved in the reading process and might be synchronized with external rhythmic stimulation.
Ключевые слова: RHYTHMIC PRIMING
RHYTHM
MUSIC
READING
GRAMMAR
РИТМИЧЕСКИЙ ПРАЙМИНГ
РИТМ
МУЗЫКА
ЧТЕНИЕ
ГРАММАТИКА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119615
Конференция/семинар: Всероссийский психологический форум «Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы»
Дата конференции/семинара: 28.09.2022-30.09.2022
ISBN: 978-5-7996-3515-2
978-5-7996-3579-4 (т. 2)
Источники: Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы. Том 2. — Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3579-4_2022_021.pdf112,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.