Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119292
Название: Реализация подготовленности к соревнованиям у спортсменов с разной выраженностью метапроцессов
Другие названия: Implementation of preparedness for competitions in athletes with different expression of metapprocesses
Авторы: Ловягина, А. Е.
Lovyagina, А. Е.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Библиографическое описание: Ловягина А. Е. Реализация подготовленности к соревнованиям у спортсменов с разной выраженностью метапроцессов / А. Е. Ловягина. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2022. — Т. 2, № 3. — С. 101–106 — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/119292
Аннотация: В статье представлены результаты исследования взаимосвязей метапроцессов и реализации подготовленности к соревнованиям у спортсменов. Цель исследования – сравнительный анализ реализации подготовленности к соревнованиям у спортсменов с разной выраженностью метапроцессов. Методы: психологическое тестирование, анкетирование, математико-статистическая обработка данных. Методики: опросник «Стиль саморегуляции поведения», анкета для диагностики метапроцессов. Выборка: спортсмены мужского и женского пола, в возрасте 18–34 лет занимающиеся различными видами спорта. Результаты: установлено, что применение метакогнитивных, метаэмоциональных и метаволевых процессов позитивно влияет на реализацию подготовленности спортсменов к соревнованиям. Улучшение сформированности регуляторных процессов контроля и оценивания взаимосвязано с повышением частоты актуализации метакогнитивных и метаволевых процессов, а также с улучшением реализации подготовленности к соревнованиям.
The article presents the results of a study of the relationship between metaprocesses and the implementation of preparedness for competitions among athletes. The aim of the study is a comparative analysis of the implementation of preparedness for competitions among athletes with different severity of metaprocesses. Methods: psychological testing, questioning, mathematical and statistical data processing. Methods: questionnaire “Style of self-regulation of behavior”, a questionnaire for diagnosing metaprocesses. Sample: male and female athletes aged 18–34 involved in various sports. Results: it has been established that the use of metacognitive, metaemotional and metavolitional processes has a positive effect on the implementation of the preparedness of athletes for competitions. Improving the formation of regulatory processes of control and evaluation is interconnected with an increase in the frequency of updating metacognitive and metavolitional processes, as well as with an improvement in the implementation of preparedness for competitions.
Ключевые слова: ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К СОРЕВНОВАНИЯМ
МЕТАПРОЦЕССЫ
ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ
СПОРТСМЕНЫ
PREPAREDNESS FOR COMPETITIONS
METAPROCESSES
MENTAL SELF-REGULATION
ATHLETES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/119292
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49783764
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2022.3.46
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Т. 2, № 3
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-3-2022-15.pdf296,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.