Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/118433
Title: | Вдали от Брюгге: особенности развития средневековых портовых городов Западной Фландрии |
Other Titles: | Far from Bruges: The Peculiarities of the Development of Medieval Ports in West Flanders |
Authors: | Майзлиш, А. А. Mayzlish, A. A. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Майзлиш А. А. Вдали от Брюгге: особенности развития средневековых портовых городов Западной Фландрии / А. А. Майзлиш // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2022. — Т. 24, № 3. — С. 215-229. |
Abstract: | Целью статьи является выявление специфических особенностей развития портов западного побережья Фландрии (Ньивпорта, Дюнкерка, Остенде, Гравлина, Ломбардзейде, Мардейка) в конце XIV — начале XV в. Анализ обширного комплекса документальных источников позволяет говорить о серьезном влиянии на жизнь портовых городов их расположения на морской и сухопутной границе в условиях периодического возобновления военных действий между Англией и Францией в ходе Столетней войны. Они приводили как к серьезным разрушениям, сказывавшимся на финансовом положении городов, так и к необходимости проведения мер, направленных на укрепление городской обороны (например, фортификационные работы и вооружение населения в Ньивпорте). Война между Англией и Францией способствовала тому, что многие жители портовых городов также занимались пиратством, несмотря на попытки властей с этим бороться. Другим важным фактором являлось расположение портовых городов на торговых путях, связывавших по рекам и каналам внутренние районы с прибрежной зоной, а также сукнодельческие центры юга Фландрии и Артуа с крупным центром международной торговли — Брюгге. На жителях приморских городов лежали определенные обязанности по поддержанию безопасности (система маяков вдоль побережья) и хорошего функционирования (проведение различных ремонтных работ на каналах) этих торговых маршрутов. Основными занятиями большинства населения портовых городов являлись рыболовство и торговля рыбой. Изучение данных о вотировании нескольких чрезвычайных налогов позволяет получить определенное представление о финансовом потенциале портовых городов Западной Фландрии. На основании сохранившихся в источниках сведений о достаточно разнообразной экономической и социальной жизни одного из двух наиболее крупных портов в этом регионе — Ньивпорта автор приходит к выводу о том, что его развитие значительно отличалось от развития небольших приморских городков, например, Гравлина, Ломбардзейде и Мардейка. This article deals with specific traits of the development of ports on the Western coast of Flanders (Nieuwpoort, Dunkerque, Ostende, Gravelins, Lombardsijde, Mardyck) in the late fourteenth — early fifteenth centuries. The research of the documents reveals the profound impact on the life of these towns of their geographical position at the sea and land border of Flanders during the active periods of the Hundred Years’ War. Warfare led to serious destructions as well as made special measures to strengthen the defence of these towns necessary. The Anglo-French War also stimulated the flourishing of piracy that was one of the occupations of the population of Flemish ports despite the prohibition of piracy by the government. Most of these towns were situated on the trade routes that connected inner regions with the coast and the clothmaking cities and towns of Southern Flanders and Artois with the main centre of international trade, Bruges, via a system of rivers and canals. These proved to be an important positive factor for the development of some ports. Their citizens had the responsibility to maintain the security, proper condition, and work of these trade routes (to maintain the lighthouses along the coast, fix different problems with the canal system). The population of Flemish ports was mainly occupied in fishery. The analysis of the distribution of several extraordinary taxes voted by Four Members of Flanders makes it possible to reveal the financial abilities of ports of West Flanders. The author considers that the development of Nieuwpoort, with its various forms of economic and social life, differed in many ways from the development of smaller ports such as Gravelins, Lombardsijde, and Mardyck. |
Keywords: | ФЛАНДРИЯ НЬИВПОРТ ПОРТОВЫЕ ГОРОДА ТОРГОВЛЯ ПУТИ СООБЩЕНИЯ РЫБОЛОВСТВО ПИРАТСТВО ЭКОНОМИКА СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА СРЕДНИЕ ВЕКА FLANDERS NIEUWPOORT PORTS TRADE COMMUNICATIONS FISHERY PIRACY ECONOMY HUNDRED YEARS’ WAR MIDDLE AGES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/118433 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49560265 |
ISSN: | 2227-2283 2587-6929 |
DOI: | 10.15826/izv2.2022.24.3.054 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2022. Т. 24. № 3 |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurg-2022-3-14.pdf | 591,78 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.