Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/117599
Название: | Факторы совладающего поведения, лежащие в основе академических достижений |
Другие названия: | COPING BEHAVIOR FACTORS UNDERLYING ACADEMIC ACHIEVEMENT |
Авторы: | Sipovskaya, Ya. I. Сиповская, Я. И. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Сиповская Е. В. Факторы совладающего поведения, лежащие в основе академических достижений / Я. И. Сиповская. — Текст : электронный // Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы : материалы Всероссийского психологического форума : в 2 томах (Екатеринбург, 28–30 сентября 2022 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — ISBN 978-5-7996-3515-2. — ISBN 978-5-7996-3516-9 (том 1). — Том 1. — C. 724-727. |
Аннотация: | The subject of empirical research, the results of which are presented in this article, is the search for factors underlying coping strategies of a complex object, namely, the school academic performance of older adolescents (160 older adolescents aged 15–17 years with different levels of academic performance studying in secondary schools of the Moscow region). The study used data from the student’s electronic diary and the questionnaire “Methods of coping behavior”. The results of factor analysis indicate groups (styles) of coping strategies based on their “passivity”, and at the same time — “emotionality” and “activity”, combined with a preference for rationality with elements of meta-analytical abilities, their social/individualistic and problem-oriented orientation. Cognitive abilities are interconnected with problem-solving-oriented coping strategies. Предметом исследования является поиск общих факторов, лежащих в основе стратегий совладания, в контексте школьной академической успеваемости старших подростков (160 старших подростков в возрасте 15–17 лет с разным уровнем успеваемости, обучающихся в средних школах Московской области). Использовались данные электронного дневника школьника и опросника «Методы совладающего поведения». Результаты факторного анализа указывают на группы (стили) стратегий совладания, основанные на их «пассивности», и в то же время «эмоциональности» и «активности», в сочетании с предпочтением рациональности и проблемно-ориентированной направленности. Кроме того, когнитивные способности взаимосвязаны со стратегиями активного преодоления проблем. |
Ключевые слова: | COPING STRATEGY SCHOOL ACADEMIC PERFORMANCE SENIOR ADOLESCENCE КОПИНГ-СТРАТЕГИЯ ШКОЛЬНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ СТАРШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/117599 |
Конференция/семинар: | Всероссийский психологический форум «Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы» |
Дата конференции/семинара: | 28.09.2022-30.09.2022 |
ISBN: | 978-5-7996-3515-2 978-5-7996-3516-9 (том 1) |
Источники: | Психология сегодня: актуальные исследования и перспективы. Том 1. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3516-9_2022_158.pdf | 120,56 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.