Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/117229
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Виндекер, О. С. | ru |
dc.contributor.author | Бердникова, Д. В. | ru |
dc.contributor.author | Vindeker, O. S. | en |
dc.contributor.author | Berdnikova, D. V. | en |
dc.date.accessioned | 2022-09-30T10:49:48Z | - |
dc.date.available | 2022-09-30T10:49:48Z | - |
dc.date.issued | 2022 | - |
dc.identifier.citation | Виндекер О. С. Экзистенциальный подход к проблеме образовательной успешности студентов / О. С. Виндекер, Д. В. Бердникова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 3. — С. 197-208. | ru |
dc.identifier.issn | 2227-2275 | |
dc.identifier.issn | 2587-7151 | online |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/117229 | - |
dc.description | Статья поступила в редакцию 13.06.2022 г. | ru |
dc.description.abstract | Формулируется проблема, связанная с противоречием между экзистенциальными потребностями молодого человека и необходимостью добиваться социального успеха, в том числе в образовательной деятельности. Обсуждается социально-экономический контекст предъявляемых к молодому человеку требований (способность приносить доход, востребованность на рынке труда, человеческий и образовательный капитал). При этом отмечается, что образовательная успешность не ограничивается академическими достижениями, а предполагает наличие высокого уровня экзистенциального благополучия студента, когда его образовательная деятельность наполнена смыслом, он творчески и ответственно подходит к процессу обучения, обладает развитой рефлексией и имеет доступ к своим внутренним процессам, эмоциям, чувствам и переживаниям. Этот тезис подтверждается существующими представлениями авторов об образовательной успешности, которые проанализированы в контексте основных экзистенциальных данностей по И. Ялому: поиск смысла; проблема свободы и ответственности; бытие с другими; жизнь и ее ограниченность во времени. Предлагается модель образовательной успешности современного студента, в которой немаловажным компонентом является экзистенциальное благополучие. Делается вывод о перспективах экзистенциального подхода в исследованиях образовательной успешности. | ru |
dc.description.abstract | The relevance of an existential approach to the issue of students’ educational success analyzed. The problem related to the contradiction between the existential needs of a young person and the need to achieve social success, including in educational activities, formulated. The socioeconomic context of the requirements imposed on a young person (the ability to generate income, demand in the labor market, human and educational capital) discussed. At the same time, educational success is not limited to academic achievements, At the same time, it is noted that educational success is not limited to academic achievements, but implies a high level of existential wellbeing of the student. It means that students’ educational activities are filled with meaning. Students creatively and responsibly approach the learning process. Students develop reflection and access to their internal processes, emotions, feelings and experiences. This thesis is confirmed by the existing ideas of the authors about educational success, which are analyzed in the context of the main existential data according to I. Yalom. Among them are the search for meaning, the problem of freedom and responsibility, being with others, life and its finiteness. The possibilities and limitations of the existential approach to the problem of educational success discussed. A model of educational success proposed, in which an important component is the students’ “existential wellbeing”. The conclusion made about the prospects of the existential approach in the research of educational success. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28. № 3 | ru |
dc.subject | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ | ru |
dc.subject | ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД | ru |
dc.subject | ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.subject | EDUCATIONAL SUCCESS | en |
dc.subject | HIGHER EDUCATION | en |
dc.subject | EXISTENTIAL APPROACH | en |
dc.title | Экзистенциальный подход к проблеме образовательной успешности студентов | ru |
dc.title.alternative | The Existential Approach to Students’ Educational Success | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=49496482 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/izv1.2022.28.3.059 | - |
local.contributor.employee | Виндекер, Ольга Сергеевна | ru |
local.description.firstpage | 197 | - |
local.description.lastpage | 208 | - |
local.contributor | Бердникова, Дария Владимировна | ru |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2022-3-19.pdf | 663,31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.