Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/117164
Название: | Испытание фотографии |
Другие названия: | The Test of Photography |
Авторы: | Сойреф, П. Г. Soyref, P. G. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Ural Federal University Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Сойреф П. Г. Испытание фотографии / П. Г. Сойреф // Koinon. — 2022. — Т. 3, № 2. — С. 86-105. |
Аннотация: | Задачей исследования является обоснование интерпретации фотографии как инструмента, артефакта и практики в рамках концепта «испытание». Выбор концепта «испытание» обусловлен его сложным семантическим и функциональным содержанием и предназначением: проверять (на прочность), получать опыт, находить истину. Также в соответствии с двойным значением генитива: мы испытываем фотографию, фотография испытывает нас (испытание обоюдно, двунаправленно) — выделены рубрики: «Испытание на прочность», «Испытание зрителя», «Испытание взгляда», «Опыт тела: испытание взглядом», «Испытание языком», «Испытание достоверностью». Авторская позиция заключается в сдвиге акцента с разговора о фотографии как таковой к возможностям опыта, которые она дает. Реализация подхода опирается на двойственную природу фотографии: техническую сторону генезиса фотографического изображения и фотографический дуализм studium и punctum (Р. Барт). Фотография расположена на стыке субъективного взгляда выбора кадра и технической регистрации реальности, полностью исключающей субъекта непосредственно из самого процесса этой регистрации. Именно этот стык субъектного и внесубъектного в фотографической практике позволяет определить темы исследования, представленные в рубрикации. Фотографическое изображение остается полностью автономным, никак не связанным с вмешательством человека, и это утверждение позволило ввести понятие «прочного кадра», который обладает максимальными возможностями воздействия. Прочный кадр — самостоятельный артефакт, который способен длиться в восприятии и памяти зрителя и создавать собственное смысловое поле. Исследуется природа особой захваченности зрителя фотографией. Свойства фотографии — претензия на убедительность и действительная сила «прочной» фотографии — позволяют влиять на смотрящих на нее (не имеет значения, зритель или фотограф): мы знаем, что «это было», находимся в поле артефакта, выходящего за свои фактические границы, испытываем его содержание за пределами культурных, художественных, языковых границ. Фотография оказывается практикой, которая актуализирует, усиливает или трансформирует опыт взаимодействия с действительностью; инструментом, позволяющим испытать ее интенсивней, чем в повседневности. This article aims to substantiate the interpretation of photography as a tool, artifact, and practice using the concept of test. The concept of test is chosen due to its complex semantic and functional meanings: to test is to check for durability, to find the truth; to be tested is to gain experience. In line with the double meaning o the genitive — we test the photograph, and the photograph tests us — (mutual, bidirectional testing), the article introduces the following headings: “The Test of Strength”, “The Test of the Viewer”, “The Test of the Gaze”, “Body Experience: Tested by the Gaze”, “The Test of Language”, and “The Test of Credibility”. The author’s position is to shift the focus from talking about photography as such to the possibilities of experience that it offers. The implementation of the approach relies on the dual nature of photography: the technical side of the genesis of the photographic image and photographic dualism of studium and punctum (R. Barth). Photography is at the junction between the subjective view of the choice of frame, and the technical registration of reality, which excludes the subject from the process of this registration. This juxtaposition of the subjective and the non-subjective in photographic practice determines the research topics presented in this article. The photographic image remains completely autonomous, not connected to human intervention, and this statement contributed to the introduction of the concept of the solid frame, which has the maximum potential for effect. A solid frame is an independent artifact that can last in the perception and memory of the viewer and create its field of meaning. The nature of the viewer’s particular fascination with photography is explored. The properties of photography —the claim to persuasiveness and the actual power of “lasting” photography — allow us to infl uence those looking at it (it doesn’t matter if it is the viewer or the photographer): we know that “it was”, we are in the field of the artifact that goes beyond its actual borders, we experience its content beyond cultural, artistic, linguistic boundaries. Photography turns out to be a practice that actualizes, intensifies, or transforms the experience of interacting with reality, a tool that allows us to experience it more intensely than in everyday life. |
Ключевые слова: | ФОТОГРАФИЯ ВЗГЛЯД ДРУГОГО ОПЫТ ТЕЛА ВУАЙЕРИЗМ ДОСТОВЕРНОСТЬ В ФОТОГРАФИИ PHOTOGRAPHY THE GAZE EXPERIENCE OF THE BODY STUDIUM AND PUNCTUM VOYEURISM CREDIBILITY IN THE PHOTOGRAPHY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/117164 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=49459987 |
ISSN: | 2782-5914 2782-5906 |
DOI: | 10.15826/koinon.2022.03.2.018 |
Источники: | Koinon. 2022. Т. 3. № 2 |
Располагается в коллекциях: | KOINON |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
k_2_2022_08.pdf | 651,56 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.