Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/116478
Название: Gastrodiplomacy: cultural promotion versus political tools
Другие названия: ГАСТРОДИПЛОМАТИЯ: ПРОДВИЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЛИ ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИКИ?
Авторы: Ранчес, Дж.
Ranches, J.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Ranches J. Gastrodiplomacy: cultural promotion versus political tools / J. Ranches. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VIII Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 18-19 апреля 2022 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2022. — Том 1. — С. 461-465.
Аннотация: Статья посвящена тому, как гастродипломатия используется странами для продвижения своей культуры на международной арене. В статье обсуждаются цели продвижения национальной культуры, определение и концепции гастродипломатии, а также роль последней в международных коммуникациях. Автор рассматривает использование гастродипломатии как стратегической платформы, где и сильные, и слабые державы оказываются в равном положении благодаря ее экономической эффективности, а также широкой доступности цифровых технологий и площадок социальных сетей. Существующие успешные примеры запуска гастродипломатических кампаний (в статье анализируется кейс Таиланда) мотивируют многие страны использовать этот инструмент публичной дипломатии для достижения своих национальных и международных целей. Внимание уделяется и отрицательным примерам использования гастродипломатии в качестве политического инструмента пропаганды вместо того, чтобы укреплять национальную идентичность и позитивную репутацию страны. Такие кампании характеризуются в научном дискурсе как “гастронационалистические” и рассматриваются в статье на примерах кейсов Тайваня, Армении и Азербайджана. В заключении делается вывод о том, что как политический инструмент гастродипломатия может использоваться как для сохранения национальных культурных традиций, так и для продвижения национальной культуры в парадигме публичной дипломатии.
The article focuses on how countries use gastrodiplomacy to promote their cultures on the international stage. Culture encompasses the various aspects of a nation, and this study investigates the use of food as part of a nation’s cultural diplomacy efforts under the umbrella of public diplomacy – the strategy, which is called gastrodiplomacy. The article discusses the purpose of culture promotion, the definition and concepts of gastrodiplomacy, and the role of gastrodiplomacy in international communications. The author regards the use of gastrodiplomacy as a strategic platform where both big powers and weak powers stand equal due to its cost-effectiveness which can be attributed to its relatability across cultures, and the wider accessibility of digital technologies and social media platforms. Several countries have already successfully launched their gastrodiplomatic campaigns that led to the other countries to follow suit and pattern their public diplomacy efforts to achieve their respective national and international pursuits. In terms of economic gains, gastrodiplomacy had been proven beneficial to Thailand, a pioneer in implementing this grand public diplomacy campaign. However, there were findings wherein gastrodiplomacy had been used as a political tool for spreading disinformation and propaganda of either states or non-state actors, instead of establishing a national identity and viable reputation. Using gastrodiplomacy as a political tool had been potent for an economic entity like Taiwan, that is hoping to be recognized as an independent country from China, and other emerging countries like Armenia and Azerbaijan, which both resorted to “gastro-nationalistic” campaigns. The study concludes with the understanding that, like any public relations campaign, gastrodiplomacy is truly susceptible to being used as a political tool as a form of self-preservation efforts, and at the same time, as one of the most feasible and powerful public diplomacy campaigns for cultural promotion.
Ключевые слова: НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ГАСТРОДИПЛОМАТИЯ
ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД
ПРОПАГАНДА
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
CULTURE
GASTRODIPLOMACY
PUBLIC DIPLOMACY
NATION BRAND
PROPAGANDA
INTERNATIONAL COMMUNICATIONS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/116478
Конференция/семинар: VIII Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 18.04.2022-19.04.2022
ISBN: 978-5-7996-3497-1
978-5-7996-3498-8 (Т. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3498-8_2022_103.pdf101,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.