Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/116178
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДеменова, В. В.ru
dc.contributor.authorDemenova, V. V.en
dc.date.accessioned2022-07-13T09:44:14Z-
dc.date.available2022-07-13T09:44:14Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationДеменова В. В. Сино-тибетский стиль буддийской скульптуры: постановка атрибуционной проблемы / В. В. Деменова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2022. — Т. 24, № 2. — С. 272-286.ru
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/116178-
dc.descriptionПоступила в редакцию: 06.10.2021. Принята к печати: 17.03.2022.ru
dc.descriptionSubmitted: 06.10.2021. Accepted: 17.03.2022.en
dc.description.abstractСтатья посвящена одному из сложных дискуссионных вопросов, — понятию «стиль» и возможности его применения при атрибуции произведений буддийской металлической скульптуры. Этот аспект, который, как правило, является периферийным для классического востоковедения, буддологии и истории, где трактуется довольно свободно, выступает одним из ключевых для искусствоведения и музейно-атрибуционной деятельности. Отмечается терминологическое и фактологическое разнообразие обозначения «сино-тибетского стиля» в кругу исследователей искусства буддизма. Ставится вопрос: что именно несет в себе понятие «сино-тибетский стиль», является ли это указанием на корпус технических и пластических особенностей скульптур или лишь обозначением географии происхождения буддийских скульптур XVIII–XIX вв.? В качестве примера автор описывает три наиболее спорных в атрибуционном плане скульптуры (Будда Майтрея из частного собрания А. В. Глазырина (г. Екатеринбург), Будда Шакья-муни и Бегце из собрания Свердловского областного краеведческого музея), имеющих ряд схожих стилистических черт и которые, предположительно, могли бы быть отнесены к «сино-тибетскому стилю» XVIII в. Также приводятся результаты проведенного исследования состава металла данных скульптур при помощи рентгенфлуоресцентного анализатора (спектрометра) Лаборатории экспертизы и реставрации Уральского федерального университета. На основании полученных данных о содержании веществ в сплаве и с учетом общих художественных и стилистических особенностей металлических изображений, выдвигается тезис о том, в каком случае наиболее корректно атрибуционное обозначение «тибето-китайский стиль» и когда оно может быть применено к буддийской золоченой скульптуре, созданной на территории Китая (маньчжурской династии Цинь) XVIII–XIX вв.ru
dc.description.abstractThis article is devoted to the concept of “style” and the possibility of its application in the attribution of works of Buddhist metal sculpture. This aspect, which, as a rule, is peripheral for classical Oriental studies, Buddhology, and history, where it is interpreted quite freely, is one of the key ones for art history and museum attribution activities. The author notes the terminological and factual diversity of the designation of the “Sino-Tibetan style” in the circle of researchers of the art of Buddhism. The author poses the question of what exactly the concept of “Sino-Tibetan style” means and whether it is an indication of the body of technical and plastic features of sculptures, or just a designation of the geography of the origin of Buddhist sculptures of the eighteenth and nineteenth centuries made in the western provinces of China. The author refers to three sculptures which are the most controversial ones from the point of view of attribution (Maitreya Buddha from the private collection of A. V. Glazyrin (Ekaterinburg), Shakyamuni Buddha, and Begtse from the collection of the Sverdlovsk Regional Museum of Local Lore), which have several similar stylistic features, and which could presumably be attributed to the “Sino-Tibetan style” of the eighteenth century. Also, the article presents the results of the study of the metal composition of these sculptures using an X-ray fluorescence analyser (spectrometer). Based on the data obtained on the content of substances in the alloy and considering the general artistic and stylistic features of metal images, the author makes a conclusion as to when the attribution designation “Tibeto-Chinese style” is the most accurate one and when it can be applied to Buddhist gilded sculptures created on the territory of China (Manchu Qin dynasty) between the eighteenth and nineteenth centuries.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2022. Т. 24. № 2ru
dc.subjectСТИЛЬru
dc.subjectСИНО-ТИБЕТСКИЙ СТИЛЬru
dc.subjectТИБЕТО-КИТАЙСКИЙ СТИЛЬru
dc.subjectБУДДИЙСКАЯ СКУЛЬПТУРАru
dc.subjectМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРАru
dc.subjectАТРИБУЦИЯru
dc.subjectИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ КАНОНru
dc.subjectАНАЛИЗ МЕТАЛЛАru
dc.subjectSINO-TIBETAN STYLEen
dc.subjectTIBETO-CHINESE STYLEen
dc.subjectBUDDHIST SCULPTUREen
dc.subjectMETAL SCULPTUREen
dc.subjectATTRIBUTIONen
dc.subjectPICTORIAL CANONen
dc.subjectMETAL ANALYSISen
dc.titleСино-тибетский стиль буддийской скульптуры: постановка атрибуционной проблемыru
dc.title.alternativeSino-Tibetan Style of Buddhist Sculpture: Articulation of the Attribution Problemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=49095425-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2022.24.2.039-
local.contributor.employeeДеменова, Виктория Владимировнаru
local.description.firstpage272-
local.description.lastpage286-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2022-2-19.pdf4,45 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.