Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/115879
Название: | Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня |
Другие названия: | Stabilizing Towing Device of Single-Axle Trailer with Variable Inclination of Kingpin |
Номер патента: | 2767088 |
Авторы: | Stroganov, Iu. N. Sozinov, P. M. Stroganova, O. Iu. Mikheev, A. Iu. Строганов, Ю. Н. Созинов, П. М. Строганова, О. Ю. Михеев, А. Ю. |
Дата публикации: | 2022-03-16 |
Аннотация: | FIELD: transport machine building. SUBSTANCE: invention relates to devices for towing a single-axle trailer by a car. Stabilizing towing device comprises a traction lever made of front and rear parts connected to each other by means of a hinge with a transverse horizontal axis. Front part of the traction lever is pivotally connected to the fork-flange by means of a kingpin. Kingpin is connected to the front part of the traction lever by a fixed connection and is located in the vertical longitudinal plane at an inclination to the support surface. On the upper lug of the fork-flange there is a slotted flat rotary cam installed with possibility of angular and longitudinal movement in the horizontal plane, in the slot of which there is a tenon, which is vertically fixed on the fork-flange, which is shifted forward relative to the kingpin. Upper end of kingpin is arranged in longitudinal slot made in upper lug of fork-flange, and is connected to rotary cam, and lower end of kingpin is fixed on lower lug of fork-flange with possibility of axial movement of kingpin. EFFECT: facilitating turn of road train, reduced power load in coupling device, and reduced side sliding of trailer wheels at turn and tire wear. 1 cl, 5 dwg. Изобретение относится к устройствам для буксировки одноосного прицепа легковым автомобилем. Стабилизирующее буксирное устройство содержит тяговый рычаг, выполненный из передней и задней частей, соединенных между собой посредством шарнира с поперечной горизонтальной осью. Передняя часть тягового рычага соединена шарнирно посредством шкворня с вилкой-фланцем. Шкворень связан с передней частью тягового рычага неподвижным соединением и расположен в вертикальной продольной плоскости под наклоном к опорной поверхности. На верхней проушине вилки-фланца установлен с возможностью углового и продольного перемещения в горизонтальной плоскости пазовый плоский поворотный кулачок, в пазу которого установлен смещенный вперед относительно шкворня вертикально закрепленный на вилке-фланце шип. Верхний конец шкворня размещен в продольной прорези, выполненной в верхней проушине вилки-фланца, и соединен с поворотным кулачком, а нижний конец шкворня закреплен на нижней проушине вилки-фланца с возможностью осевого перемещения шкворня. Достигается облегчение поворота автопоезда, снижение силовой нагрузки в сцепном устройстве, и уменьшение бокового скольжения колес прицепа на повороте и износа шин. 5 ил. |
Ключевые слова: | PATENT INVENTION ПАТЕНТ ИЗОБРЕТЕНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/115879 |
Идентификатор РИНЦ: | 48142728 |
Идентификатор PURE: | 30495324 |
Вид РИД: | Патент на изобретение |
Патентообладатель: | Ural Federal University Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» |
Располагается в коллекциях: | Патенты и изобретения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2767088.pdf | 1,88 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.