Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/115790
Название: Теоретические аспекты коммуникативной стратегии музея: конвенциональный и неконвенциональный каналы коммуникации
Другие названия: Theoretical Aspects of the Museum’s Communication Strategy: Conventional and Non-Conventional Communication Channels
Авторы: Коваленко, Т. В.
Саркисова, Е. Г.
Kovalenko, T. V.
Sarkisova, E. G.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Коваленко Т. В. Теоретические аспекты коммуникативной стратегии музея: конвенциональный и неконвенциональный каналы коммуникации / Т. В. Коваленко, Е. Г. Саркисова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 2. — С. 110-120.
Аннотация: Рассмотрены перспективные аспекты развития отечественной теории музейной коммуникации. Объектом исследования является междисциплинарный дискурс общего поля теорий коммуникации. Предмет исследования — применимые для структурирования каналов музейной коммуникации теоретические модели. Авторы обосновывают необходимость ориентации коммуникативной стратегии современного музея не только на конвенциональные каналы коммуникации, но и на долгосрочные перспективы неконвенциональных связей. Представленная типология конвенциональных и неконвенциональных каналов в структуре музейной коммуникации позволяет определить базовые компоненты коммуникационного процесса по двум основным каналам: «Общество → Музей → Общество»; «Музей → Общество → Музей». Коммуникативные стратегии современного музея, учитывающие потенциал обоих каналов, будут эффективнее и позволят усиливать ценность объектов хранения с наименьшими издержками.
Perspective aspects of the development of the domestic theory of museum communication are considered. The object of the research is the interdisciplinary discourse of the general field of communication theories. The subject of the research is the theoretical models applicable for structuring museum communication channels. The authors substantiate the need to focus the communication strategy of a modern museum not only on conventional communication channels, but also on long-term prospects for nonconventional connections. The presented typology of conventional and non-conventional channels in the structure of museum communication makes it possible to determine the basic components of the communication process along two main channels: “Society → Museum → Society”; “Museum → Society → Museum”. The communication strategies of a modern museum, considering the potential of both channels, will be more efficient and will enhance the value of storage objects at the lowest cost.
Ключевые слова: КУЛЬТУРОЛОГИЯ МУЗЕЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
ТЕОРИЯ МУЗЕЙНОЙ КОММУНИКАЦИИ
КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ МУЗЕЯ
КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ТИП КОММУНИКАЦИИ
НЕКОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ТИП КОММУНИКАЦИИ
КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
MUSEUM CULTURAL STUDIES
THEORETICAL DISCOURSE
MUSEUM COMMUNICATION THEORY
MUSEUM COMMUNICATION STRATEGY
CONVENTIONAL TYPE OF COMMUNICATION
NONCONVENTIONAL TYPE OF COMMUNICATION
COMMUNICATION CHANNELS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/115790
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48768770
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2022.28.2.031
Сведения о поддержке: Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Южного филиала Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева по теме «Региональная культура и культурная политика: стратегии развития и опыт позитивных практик Юга России», номер государственной регистрации: 121021500262–2.
The article was prepared as part of the state assignment of the Southern Branch of the Likhachev Russian Research Institute for Cultural and Natural Heritage on the topic «Regional culture and cultural policy: development strategies and experience of positive practices in the South of Russia», state registration number: 121021500262–2.
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28. № 2
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2022-2-11.pdf656,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.