Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/115785
Title: Эмпатия и рефлексивность геймеров, предпочитающих командные и одиночные игры : магистерская диссертация
Other Titles: Empathy and reflexivity of team and single players
Authors: Полякова, М. В.
Polyakova, M. V.
metadata.dc.contributor.advisor: Лебедева, Ю. В.
Lebedeva, Yu. V.
Issue Date: 2022
Publisher: б. и.
Citation: Полякова М. В. Эмпатия и рефлексивность геймеров, предпочитающих командные и одиночные игры : магистерская диссертация / М. В. Полякова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2022. — 120 с. — Библиогр.: с. 90-98 (77 назв.).
Abstract: Объектом исследования является эмпатические способности и рефлексивность. Предметом исследования является различия в уровне выраженности эмпатических способностей и рефлексивности между игроками, предпочитающими одиночные и командные компьютерные игры. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (77 источников) и приложений, включающих в себя изображения теоретических исследований, таблицы описательных статистик, подсчёта нормальности распределения шкал и бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации составил 119 страниц, на которых размещены 39 рисунков и 35 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя исследование российской и зарубежной литературы и ресурсов на тему эмпатических способностей, рефлексивности, цифровой среды и компьютерных игр. Представлены имеющиеся на данный момент в России и за рубежом исследования психологических особенностей геймеров. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: тест рефлексивности А.В. Карпова, многофакторный опросник эмпатии М. Дэвиса, торонтская алекситимическая шкала, тест межличностных отношений Лири. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
The object matter of the study is empathic abilities and reflexivity. The subject of the study is the differences in the level of expressiveness of empathic abilities and reflexivity between players who prefer single and team computer games. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of literature (77 sources) and an appendix, which includes images of theoretical studies, tables of descriptive statistics, calculation of the normality of the distribution of scales and forms of the methods used. The volume of the master's thesis was 119 pages, which contain 39 figures and 35 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problematics, sets the goal and objectives of the research, defines the object and subject of research, formulates the main hypothesis, indicates the methods and empirical base, as well as scientific novelty, theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes a study of Russian and foreign literature and resources on empathic abilities, reflexivity, the digital environment and computer games. Presented are currently available in Russia and abroad studies of the psychological characteristics of gamers. The conclusions on the first chapter are the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It presents a description of the organization and methods of the study and the results obtained by all the methods used: the reflexivity test of A.V. Karpova, M. Davis' multifactorial empathy questionnaire, Toronto alexithymic scale, Leary's test of interpersonal relationships. Conclusions on the second chapter include the main findings of the empirical study. In the conclusion, the results of the theoretical and empirical parts of the work are summarized, as well as conclusions on the hypothesis put forward, the practical significance of the study is substantiated, and possible prospects for further development of this issue are described.
Keywords: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ЭМПАТИЯ
ЭМПАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
РЕФЛЕКСИЯ
РЕФЛЕКСИВНОСТЬ
АЛЕКСИТИМИЯ
КОММУНИКАЦИЯ
ЦИФРОВАЯ СРЕДА
ИНТЕРНЕТ-СРЕДА
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
КИБЕРПРОСТРАНСТВО
КИБЕРКОММУНИКАЦИЯ
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
EMPATHY
EMPATHIC ABILITIES
REFLECTION
REFLEXIVITY
ALEXITHYMIA
COMMUNICATION
DIGITAL ENVIRONMENT
INTERNET ENVIRONMENT
COMPUTER GAMES
CYBERSPACE
CYBER COMMUNICATION
VIRTUAL REALITY
URI: http://hdl.handle.net/10995/115785
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://hdl.handle.net/10995/31613
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_m.v.polyakova_2022.pdf2,59 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.