Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/114408
Название: Исследование учебной мотивации студентов в условиях дистанционного и смешанного обучения : магистерская диссертация
Другие названия: Study of students' learning motivation in conditions of distance and blended learning
Авторы: Храмова, А. С.
Khramova, A. S.
Научный руководитель: Виндекер, О. С.
Vindeker, O. S.
Дата публикации: 2022
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Храмова А. С. Исследование учебной мотивации студентов в условиях дистанционного и смешанного обучения : магистерская диссертация / А. С. Храмова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2022. — 88 с. — Библиогр.: с. 66-73 (84 назв.).
Аннотация: Объектом исследования явилась учебная мотивация студентов. Предметом исследования стало влияние смешанной и дистанционной форм обучения на учебную мотивацию. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (84 источников) и 3 приложения, включающие в себя бланки применявшихся методик, а также полные таблицы исследования. Объем магистерской диссертации 87 страница, на которых размещены 1 рисунок и 9 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме учебной мотивации студентов. Представлены разделы, посвященные исследованию понятия учебной мотивации, ее структуры, факторов и современных подходов. А также рассматривается влияние вынужденного дистанционного обучения на учебную мотивацию студентов в условиях распространения COVID-19. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: Опроснику учебной мотивации (EMI), разработанному на кафедре педагогики и психологии образования УрФУ , методике для диагностики учебной мотивации студентов (А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой), методике для диагностики учебной мотивации студентов, методике изучения мотивации в вузе Т. Ильиной, опроснику имплицитных теорий интеллекта и личности К. Двек – Т.В. Корниловой , опроснику мотивации достижения Х. Шулера (AMI, 2004) в адаптации Виндекер О.С., опроснику формально-динамических свойств индивидуальности В.М. Русалова. Также в главе представлен сравнительный, корреляционный анализ результатов исследования, и определялась мера влияния. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
The object matter of the study is the educational motivation of students. The subject of the study is the influence of blended and distance learning on learning motivation. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of literature (84 sources) and an 3 appendix, which includes the forms of the applied methodologies and as well as full study tables. The volume of the master's thesis is 87 pages, on which are placed 1 figure and 9 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problematics, the purpose and objectives of the research are set, the object and the subject of research are determined, the basic hypothesis is formulated, the methods and the empirical base are specified, as well as the stages of the research, the scientific novelty, the theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes an overview of the domestic and foreign literature on the subject of educational motivation of students. The sections devoted to the study of the concept of educational motivation, its structure, factors and modern approaches are presented. It also examines the impact of forced distance learning on the learning motivation of students in the context of the spread of COVID-19. Conclusions on the first chapter are the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It provides a description of the organization and methods of the study and the results obtained using all the methods used: Questionnaire for educational motivation (EMI), developed at the Department of Pedagogy and Psychology of Education of the Ural Federal University, Methods for diagnosing students' educational motivation (A.A. Rean and V.A. Yakunin, modified by N.Ts. Badmaeva), Methods for diagnosing students' educational motivation, methods study of motivation at the university T. Ilina, Questionnaire of implicit theories of intelligence and personality K. Dwek - T.V. Kornilova, H. Schuler's Achievement Motivation Questionnaire (AMI, 2004) adapted by Windeker O.S., Questionnaire of formal-dynamic properties of individuality V.M. Rusalova. Also, the chapter presents a comparative, correlation analysis of the results of the study, and the measure of influence was determined. The findings of Chapter 2 are the main results of the empirical study. In conclusion, brief results of the theoretical and empirical parts of the work are presented, as well as conclusions on the hypothesis. The practical significance of the study is substantiated and possible prospects for further development of the problematics are described.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
EDUCATIONAL MOTIVATION
MOTIVATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY
MOTIVATION OF LEARNING
EXTERNAL MOTIVATION
INTERNAL MOTIVATION
EDUCATIONAL ACTIVITY
EDUCATIONAL PROCESS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/114408
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_a.s.khramova_2022.pdf1,86 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.