Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/114382
Название: Coworking — A New Entrepreneurship Model in the Sharing Economy
Другие названия: Коворкинг как новая модель предпринимательства в экономике совместного потребления
Авторы: Конецка-Шидловска, Б.
Чупич, М.
Konecka-Szydłowska, B.
Czupich, M.
Дата публикации: 2022
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: Konecka-Szydłowska B. Coworking — A New Entrepreneurship Model in the Sharing Economy / B. Konecka-Szydłowska, M. Czupich // Экономика региона. — 2021. — Том 18, выпуск 1. — С. 280-295. — DOI: 10.17059/ekon.reg.2022-1-20
Аннотация: Настоящее исследование посвящено бизнес-модели экономики совместного потребления с особым способом использования ресурсов. В современном контексте важную роль играет доступность различных ресурсов, таких как время, навыки, автомобили, велосипеды, жилые и офисные помещения. Коворкинг - совместное использование офисного пространства - отождествляется с новой культурой труда, позволяющей объединяться фрилансерам и работающим удаленно сотрудникам. В нашей статье рассматриваются особенности функционирования коворкинг-пространств в зависимости от их местоположения. Поскольку подобные пространства существуют не только в мегаполисах, но и в малых городах и сельской местности, способы их функционирования существенно различаются. Для анализа особенностей работы коворкингов были использованы такие методы, как обзор литературы и исследования кейсов из практики США, Италии, Ирландии, Сербии и Польши. Анализ существующей литературы, описывающей идеи, преимущества и пользователей коворкинга продемонстрировал важность ценностей общности, открытости и сотрудничества. Исследование кейсов показало, что коворкинги в малых городах и сельской местности отличаются от коворкингов в агломерациях: первые чаще всего возникают в результате местных инициатив и не носят коммерческого характера. Подобные коворкинги реализуют свой потенциал, несмотря на уязвимость их положения и ограниченное количество услуг. Можно предположить, что уровень отношений между участниками коворкинга (взаимопомощь, сотрудничество, доверие) обратно пропорционален размеру города/села. Представленная статья вносит вклад в дальнейшее углубленное исследование особенностей коворкингов.
The starting point for the considerations contained in the article is ‘the sharing economy’ as a new business model. It modifies the way resources are used. Nowadays, possession of resources loses its significance at the expense of their temporary accessibility. In this context, resources can be numerous: time, skills, cars, bicycles, living and office space, just to name a few. In the last case, sharing is referred to as ‘coworking’. It is identified with the new work culture, which enables freelancers and other people working remotely to concentrate in a shared office space. The research hypothesis concerns differences in the functioning of coworking spaces depending on the location. These spaces can be found not only in large cities but more often in small towns and rural areas. Their offer and way of functioning significantly differ. The purpose of the article is to present the essence of coworking and the differences arising from the functioning of coworking spaces in large cities as well as in small towns and rural areas. The article uses employs such research methods as literature studies and case studies from the USA, Italy, Ireland, Serbia and Poland. Literature studies were used to present the idea of coworking, its benefits and users. It was also indicated that coworking spaces bring added value in the form of such values as, among others, community, openness, and cooperation. Analysis of case studies has shown that examples of coworking derived from small towns and rural areas, unlike the ones in agglomerations, arise as a result of grass-roots initiatives, they are not of a commercial nature, and their survival is very precarious. Even though their offer is much more modest than that of network ones from large cities, they use their potential. It can be presumed that the level of relations between coworking participants (mutual assistance, cooperation, trust) is inversely proportional to the size of the city/rural area. This is a contribution to further in-depth research on the features of coworking spaces.
Ключевые слова: КОВОРКИНГ
ЭКОНОМИКА СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
ГОРОД
СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ
КООПЕРАЦИЯ
ФРИЛАНСЕРЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
МЕСТНАЯ ЭКОНОМИКА
СООБЩЕСТВО
COWORKING
SHARING ECONOMY
CITY
RURAL AREAS
COOPERATION
FREELANCERS
ENTREPRENEURSHIP
BUSINESS MODEL
LOCAL ECONOMY
COMMUNITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/114382
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 48237444
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2022-1-20
Источники: Экономика региона. 2022. Том 18, выпуск 1
Располагается в коллекциях:Economy of Region

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2022_01_20.pdf446,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons