Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/114355
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Голова, И. М. | ru |
dc.contributor.author | Golova, I. M. | en |
dc.date.accessioned | 2022-06-03T09:20:35Z | - |
dc.date.available | 2022-06-03T09:20:35Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Голова И. М. Экосистемный подход к управлению инновационными процессами в российских регионах / И. М. Голова // Экономика региона. — 2021. — Том 17, выпуск 4. — С. 1346-1360. — DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-4-21 | ru |
dc.identifier.issn | 2411-1406 | online |
dc.identifier.issn | 2072-6414 | |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/114355 | - |
dc.description.abstract | Переход России на инновационную парадигму развития - объективная необходимость в контексте обеспечения устойчивого конкурентоспособного роста. При этом доля высокотехнологичного сектора в затратах на инновации сегодня составляет порядка 15 %. Целью исследования является обоснование направлений совершенствования методологии управления инновационным развитием российских регионов. На основе анализа современных теоретических представлений об организации территориальных инновационных процессов подтверждена гипотеза, предполагающая, что управление инновационной деятельностью должно строиться исходя из целостного представления о региональной инновационной экосистеме как одном из ключевых институтов устойчивого роста. В статье предложен экосистемный подход, согласно которому закономерности построения региональных инновационных экосистем в условиях глобализации предполагают согласование целей социально-экономического и инновационного развития, дифференцированный подход к их построению, формирование устойчивых потоков знаний и технологий, обеспечение разнообразия и конкуренции участников. В качестве актуальных направлений государственной политики автор предлагает признание безальтернативности инновационной парадигмы развития, создание условий для становления высокотехнологичных производств за пределами сложившихся бизнес-структур, увеличение бюджетных затрат на НИОКР, усиление самоорганизации науки, стимулирование горизонтальных взаимодействий между наукой и бизнесом. Авторский подход к дифференциации инновационных стратегий регионов РФ учитывает состояние науки и высшего образования, производственно-технологический тип региона, а также миссию регионов различных производственно-технологических типов. Предложенная методика выбора регионов, наиболее перспективных для запуска процесса инновационных преобразований, основана на сопоставлении значений авторских индексов развития научно-образовательного пространства и высокотехнологичных производств. Расчеты показали, что кроме Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, занимающих центральное место в инновационной системе страны, на роль локальных центров инноваций могут претендовать регионы, занявшие первые 10-15 мест в построенном рейтинге, в том числе Нижегородская, Свердловская, Новосибирская области, Республика Татарстан. Полученные результаты могут быть использованы в государственном управлении инновационным развитием субъектов РФ. | ru |
dc.description.abstract | Russia's transition to innovative development is required to ensure the sustainable competitive growth. At the same time, the share of the high-tech sector in innovation costs today is about 15 %. The study suggests ways to improve the system of innovation management in Russian regions. Analysis of modern theories on the organisation of regional innovation processes confirmed a hypothesis that innovation management should consider the regional innovation ecosystem as one of the key sustainable growth institutions. A proposed ecosystem approach states that regional innovation ecosystems in the context of globalisation depend on the coordinated goals of socio-economic and innovative development, differentiated approaches to their construction, sustainable flows of knowledge and technology, diversity and competition of participants. The research determined such priority directions of the state policy as the recognition of the lack of alternative to innovative development; creation of conditions for high-tech industries outside the established business structures; increase in budget research and development (R&D) expenditures; strengthening of self-organisation of science; stimulation of horizontal interactions between science and business. The presented differentiated approach to innovative strategies of Russian regions considers their production and technological specialisation, as well as the state of science and higher education. A described methodology for selecting the most promising regions for innovative transformations is based on a comparison of the values of the author's indices for the development of scientific and educational space and high-tech industries. The calculations show that, in addition to Moscow, Moscow oblast and Saint Petersburg that are already at the centre of the country's innovation system, regions occupying the first 10-15 positions in the constructed rating (Nizhny Novgorod, Sverdlovsk, Novosibirsk oblasts, Republic of Tatarstan, etc.) can also become local innovation centres. The obtained results can be used in the state innovation management of the constituent entities of the Russian Federation. | en |
dc.description.sponsorship | Статья подготовлена в соответствии с Планом НИР ФГБУН Института экономики УрО РАН на 2019–2021 гг. | ru |
dc.description.sponsorship | The article has been prepared in accordance with the plan of Institute of Economics of the Ural Branch of RAS for 2019–2021. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences | en |
dc.publisher | Институт экономики Уральского отделения РАН | ru |
dc.relation.ispartof | Экономика региона. 2021. Том 17, выпуск 4 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ | - |
dc.subject | ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОСИСТЕМА РЕГИОНА | ru |
dc.subject | ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ | ru |
dc.subject | СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ | ru |
dc.subject | УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ | ru |
dc.subject | ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА | ru |
dc.subject | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ | ru |
dc.subject | СУБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ru |
dc.subject | НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО | ru |
dc.subject | ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ | ru |
dc.subject | РЕГИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО | ru |
dc.subject | REGIONAL INNOVATION ECOSYSTEM | en |
dc.subject | INNOVATIVE DEVELOPMENT | en |
dc.subject | SOCIO-ECONOMIC STABILISATION | en |
dc.subject | INNOVATION MANAGEMENT | en |
dc.subject | INNOVATION POLICY | en |
dc.subject | DIFFERENTIATION OF REGIONAL STRATEGIES | en |
dc.subject | INNOVATIVE COMPANIES | en |
dc.subject | SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL SPACE | en |
dc.subject | PRODUCTION POTENTIAL | en |
dc.subject | REGIONAL COMMUNITY | en |
dc.title | Экосистемный подход к управлению инновационными процессами в российских регионах | ru |
dc.title.alternative | Ecosystem Approach to Innovation Management in Russian Regions | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | 47490924 | - |
dc.identifier.doi | 10.17059/ekon.reg.2021-4-21 | - |
dc.identifier.scopus | 85123195004 | - |
local.description.firstpage | 1346 | - |
local.description.lastpage | 1360 | - |
local.issue | 4 | - |
local.volume | 17 | - |
dc.identifier.wos | 000753139500021 | - |
Располагается в коллекциях: | Economy of Regions |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2021_04_21.pdf | 484,75 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons