Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/114349
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКочнева, Д. И.ru
dc.contributor.authorСай, В. М.ru
dc.contributor.authorKochneva, D. I.en
dc.contributor.authorSay, V. M.en
dc.date.accessioned2022-06-03T09:20:33Z-
dc.date.available2022-06-03T09:20:33Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationКочнева Д. И. Интегрированное управление контейнерной транспортной системой региона / Д. И. Кочнева, В. М. Сай // Экономика региона. — 2021. — Том 17, выпуск 4. — С. 1270-1285. — DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-4-16ru
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/114349-
dc.description.abstractВ настоящее время региональные контейнерные транспортные системы функционируют в условиях неполноты информации и отсутствия интеграции хозяйствующих субъектов. Каждая компания преследует только собственные экономические интересы, что зачастую приводит к дисбалансу развития терминальных мощностей в регионе, возникновению нерациональных порожних контейнеропотоков и снижению эффективности функционирования региональной контейнерной системы в целом. В настоящей статье предложен подход к интегрированному управлению контейнерной транспортной системой региона на основе координации распределения контейнеропотока между терминалами. Назначение предложенной технологии состоит в повышении эффективности функционирования системы в целом, в том числе за счет укрупнения потока и формирования ускоренных контейнерных поездов. Подход предполагает взаимный обмен информацией между грузовладельцами, терминалами, железной дорогой и собственниками ресурсов на базе цифровой логистической платформы, основная функция которой состоит в формировании эффективных логистических цепей с учетом географии перевозок, пропускной способности инфраструктуры, интересов субъектов контейнерного рынка. Приведена математическая формализация оптимальных транспортно-логистических цепей доставки контейнера по критерию времени и предложена модель интегрированного распределения контейнеропотока между терминалами. Модель позволяет распределить совокупный контейнеропоток региона между существующими на территории терминальными мощностями таким образом, чтобы общее время доставки груза (с учетом времени накопления полносоставного маршрутного контейнерного поезда на терминале) было минимальным. Апробация модели для условий контейнерной транспортной системы Уральского региона показала, что интегрированный подход позволяет сократить время доставки грузов в среднем на 5 суток за счет укрупнения потока и организации регулярных маршрутных контейнерных поездов. Величина этого эффекта зависит от объема совокупного контейнеропотока региона, генерируемого в определенном направлении: большее число заявок на перевозку позволяет быстрее сформировать и накопить укрупненный поток для контейнерного поезда. Предложенная технология представляет экономический интерес для разных субъектов контейнерной транспортной системы: для грузовладельцев - это сокращение срока доставки груза и, следовательно, повышение оборачиваемости капитала, для собственников контейнерного парка - ускорение оборота контейнеров и сокращение порожнего пробега, для терминалов - повышение пропускной способности за счет сокращения времени накопления контейнеров на площадках. В развитии модели предполагается разработка инструментов координации не только исходящего, но и входящего контейнеропотока между существующими терминалами.ru
dc.description.abstractNowadays, regional container transport systems operate in the context of incomplete information and lack of integration of economic entities. Pursuance of personal economic gains by companies often leads to an imbalance in the development of regional terminal capacities, irrational empty container flows and a decreased efficiency of the regional container system in general. The present article proposes an approach to the integrated management of the regional container transport system based on the coordinated container flow distribution between terminals. This technology aims to increase the efficiency of the whole system, including due to the flow enlargement and the accelerated container trains formation. The approach involves the data sharing between cargo owners, terminals, the railway and resource owners on a digital logistics platform that forms logistics chains taking into account the transportation geography, infrastructure capacity and the interests of container market entities. The research presents a mathematical formalisation of the optimal container delivery chains by the time criterion, as well as a model of the integrated distribution of container flows between terminals. The model distributes the total container flow generated by a region between the existing terminal facilities in a way to minimise the total time of cargo delivery (taking into account the accumulation time of the full-length container block train at the terminal). The model, tested in the conditions of the container transport system in the Ural region, showed that an integrated management approach reduces the average container delivery time by 5 days due to the flow enlargement and regular container block trains. The effect size depends on the total regional container flow, as the larger number of requests for transportation to a certain destination leads to the accelerated formation of loaded container trains. The proposed technology is of economic interest for various participants of the container transport system. For cargo owners, it reduces the delivery time and, consequently, increases the capital turnover; for container owners, it accelerates the container turnover and reduces empty running; for terminals, it increases the throughput by reducing the accumulation time. To improve the model, it is planned to develop approaches for coordinating not only outgoing, but also incoming container flows between existing terminals.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2021. Том 17, выпуск 4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectКОНТЕЙНЕРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РЕГИОНАru
dc.subjectКОНТЕЙНЕРОПОТОКru
dc.subjectКОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОЕЗДru
dc.subjectЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬru
dc.subjectИНТЕГРИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕГРАТОРru
dc.subjectЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМАru
dc.subjectОРГАНИЗАЦИОННАЯ СЕТЬru
dc.subjectКОЛЛАБОРАЦИЯru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectCONTAINER TRANSPORT SYSTEM OF THE REGIONen
dc.subjectCONTAINER FLOWen
dc.subjectCONTAINER BLOCK TRAINen
dc.subjectLOGISTICS CHAINen
dc.subjectINTEGRATED MANAGEMENTen
dc.subjectREGIONAL INTEGRATORen
dc.subjectDIGITAL PLATFORMen
dc.subjectORGANISATIONAL NETWORKen
dc.subjectCOLLABORATIONen
dc.subjectREGIONAL DEVELOPMENTen
dc.titleИнтегрированное управление контейнерной транспортной системой регионаru
dc.title.alternativeIntegrated Management of the Regional Container Transport Systemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi47490919-
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2021-4-16-
dc.identifier.scopus85123169300-
local.description.firstpage1270-
local.description.lastpage1285-
local.issue4-
local.volume17-
dc.identifier.wos000753139500016-
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2021_04_16.pdf1,77 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons