Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/114329
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПасынков, А. Ф.ru
dc.contributor.authorPasynkov, A. F.en
dc.date.accessioned2022-06-03T09:20:24Z-
dc.date.available2022-06-03T09:20:24Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationПасынков А. Ф. Территориальные финансовые балансы государственного сектора на основе Системы национальных счетов / А. Ф. Пасынков // Экономика региона. — 2021. — Том 17, выпуск 3. — С. 1027-1041. — DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-3-22ru
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/114329-
dc.description.abstractИсследования в области влияния государственных расходов на развитие регионов и муниципальных образований в основном ограничиваются изучением территориальных бюджетов. В то же время на каждой территории существует множество каналов как финансирования государственных нужд, так и сбора налоговых и прочих платежей. Поэтому основной целью данного исследования выступают разработка и апробация методического подхода к построению финансовых балансов государственного сектора на уровне муниципальных образований. В основе авторского подхода заложены концептуальные подходы к построению Системы национальных счетов, в которых расходы и доходы федерального, регионального или муниципального бюджетов на территории рассматриваются как единый институциональный сектор, вне зависимости от их принадлежности. Поэтому построение финансовых балансов на уровне муниципальных образований в ресурсной части основывается на базе данных налоговой службы по налоговым платежам в различные уровни бюджетов с группировкой в соответствии с классификацией Системы национальных счетов. В счете использования (расходов) муниципальных образований автором разработана оригинальная методика учета расходов всех финансовых потоков государственного сектора, в том числе прямых федеральных и региональных источников финансирования, основанная на трансформации официальной информации по фонду заработной платы муниципальных образований из базы данных Росстата. В качестве балансирующего показателя ресурсов используется показатель чистого кредитования / заимствования. На примере шестидесяти девяти муниципальных образований Свердловской области Российской Федерации сформированы территориальные финансовые балансы государственного сектора. Проведенные расчеты показали, что в среднем половина расходов государственного сектора приходится на муниципальные бюджеты, другая половина - на региональные и федеральный. Выделены территории - доноры государственного управления Свердловской области (9 муниципальных образований), территории с умеренным дефицитом собственных ресурсов (5 территорий, в том числе г. Екатеринбург), имеющие существенный недостаток финансовых ресурсов (35 муниципальных образований), и территории, практически полностью зависящие от ресурсов государственного управления (11 муниципальных образований). Проведенное исследование является частью формирования полноценного аналога Системы национальных счетов на региональном и муниципальном уровнях - системы территориальных счетов.ru
dc.description.abstractStudies on the impact of government expenditures on regional and municipal development mainly focus on examining local budgets. Simultaneously, each territory has various channels for financing public needs and collecting taxes and other payments. Therefore, this research develops and tests a methodology to construct the public sector financial balance at the municipal level. The presented approach in based on the System of National Accounts (SNA), which considers expenditures and revenues of the federal, regional or municipal budgets as a single institutional sector, regardless of their affiliation. Therefore, in order to achieve the municipal financial balance, it is necessary to analyse tax payments at various budget levels, grouping them in accordance with the SNA classification. For calculating municipal expenditures, an original technique was developed to consider the costs of all public sector financial flows, including direct federal and regional sources. We use official information on municipal payroll obtained from the Federal State Statistics Service database. The net lending/borrowing ratio is taken as a balance indicator of supply and use. Public sector financial balances were constructed for 69 municipalities of Sverdlovsk oblast. Calculations have shown that, on average, public sector expenditure is almost equally divided between regional and federal budgets (one half) and municipal budgets (another half). Various municipality types were identified: 9 donors of public administration resources in Sverdlovsk oblast; 5 territories (including Ekaterinburg city) with a moderate deficit of internal resources; 35 municipalities with a significant lack of finances; 11 areas completely dependent on public administration resources. This work is part of the research aiming to develop the System of Territorial Accounts, tat is, an SNA analogue that can be implemented at the regional and municipal levels.en
dc.description.sponsorshipПубликация подготовлена в соответствии с государственным заданием для ФГБУН Института экономики УрО РАН на 2020–2022 гг.ru
dc.description.sponsorshipThe article has been prepared in accordance with the plan of Institute of Economics of the Ural Branch of RAS for 2020–2022.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2021. Том 17, выпуск 3ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectСЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯru
dc.subjectФИНАНСОВЫЙ БАЛАНСru
dc.subjectМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬru
dc.subjectЧИСТОЕ КРЕДИТОВАНИЕru
dc.subjectЗАИМСТВОВАНИЕru
dc.subjectСИСТЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЧЕТОВru
dc.subjectБЮДЖЕТНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫru
dc.subjectФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫru
dc.subjectПРЯМОЕ БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕru
dc.subjectГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАВЕДЕНИЯru
dc.subjectPUBLIC ADMINISTRATION SECTORen
dc.subjectFINANCIAL BALANCEen
dc.subjectMUNICIPALITIESen
dc.subjectSVERDLOVSK OBLASTen
dc.subjectNET LENDING/BORROWINGen
dc.subjectSYSTEM OF TERRITORIAL ACCOUNTSen
dc.subjectBUDGET REVENUES AND EXPENDITURESen
dc.subjectFINANCIAL RESOURCESen
dc.subjectDIRECT BUDGET FINANCINGen
dc.subjectSTATE INSTITUTIONSen
dc.titleТерриториальные финансовые балансы государственного сектора на основе Системы национальных счетовru
dc.title.alternativePublic Sector Financial Balances Based on the System of National Accountsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi46590406
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2021-3-22-
dc.identifier.scopus85117922315-
local.description.firstpage1027
local.description.lastpage1041
local.issue3
local.volume17
dc.identifier.wos000702390200022
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2021_03_22.pdf642,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons