Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/114319
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКрасносельская, Д. Х.ru
dc.contributor.authorKrasnoselskaya, D. Kh.en
dc.date.accessioned2022-06-03T09:20:20Z-
dc.date.available2022-06-03T09:20:20Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationKrasnoselskaya D. Kh. Examining Regional Polycentricity: Does It Really Matter in Transitional Russia? / D. Kh. Krasnoselskaya // Экономика региона. — 2021. — Том 17, выпуск 2. — С. 389-401. — DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-2-3ru
dc.identifier.issn2411-1406online
dc.identifier.issn2072-6414print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/114319-
dc.description.abstractВ европейских странах полицентричность рассматривается как оптимальная пространственная структура, обеспечивающая региональную конкурентоспособность и территориальное взаимодействие. После распада Советского Союза в России были проведены многочисленные реформы, направленные на преодоление региональной социально-экономической дифференциации, которые, однако, не привели к значительным результатам. Существующая Стратегия пространственного развития Российской Федерации способствует распространению полицентрических моделей для повышения качества и связанности экономического пространства. На основе статистических данных за 2017 г. проанализировано влияние показателей социально-экономического развития и дорожной инфраструктуры 271 российского муниципалитета на пространственную структуру. Исследование проводилось на примере Республики Башкортостан и шести прилегающих к ней регионов. Регрессионный анализ выявил ключевые переменные, влияющие на полицентричность, на их основе были рассчитаны глобальные и локальные индексы Морана для определения возможности внутрирегиональной кооперации. Вычисления показали, что на полицентричность положительно влияют экономические переменные (стоимость отгруженных товаров, выполненных работ и услуг) и социальная инфраструктура (количество врачей на 10 000 жителей); слабая пространственная автокорреляция наблюдается и внутри регионов и за их пределами. Результаты исследования могут быть использованы для разработки региональной политики, инфраструктурных программ и планов пространственного развития.ru
dc.description.abstractIn the normative agenda of European countries, polycentricity is considered a desirable spatial form for encouraging regional competitiveness and territorial cohesion. Since the collapse of the Soviet Union, Russian regions have undergone various reforms aimed at reducing tremendous social-economic differentiation, but the results of applied strategic plans were moderate. According to the existing Spatial Development Strategy of the Russian Federation, polycentric patterns are encouraged to increase the quality of economic space and its connectivity. Using statistical data from 2017 for 271 Russian municipalities, the research addresses the impact of socio-economic determinants and road infrastructure on the spatial structure. The Republic of Bashkortostan and six adjacent regions served as a case study. Conducted regression analysis identified key variables that influence polycentricity, upon which global and local Moran’s indexes were calculated to reveal the potential for intraregional cooperation. Research findings showed that polycentricity in its morphologic nature is positively determined by economic variables (namely, the value of shipped goods, performed works and services) and social infrastructure (the number of doctors per 10 000 inhabitants) while spatial autocorrelation is weak both within and beyond regional boundaries. The results may be used for formulating regional policies, infrastructure programmes, and spatial planning.en
dc.description.sponsorshipАвтор выражает благодарность анонимному рецензенту за содержательные комментарии. Все оставшиеся в статье ошибки — авторские.ru
dc.description.sponsorshipThe author would like to thank anonymous reviewer for insightful and invaluable comments. Any remaining errors are my own.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherInstitute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciencesen
dc.publisherИнститут экономики Уральского отделения РАНru
dc.relation.ispartofЭкономика региона. 2021. Том 17, выпуск 2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
dc.subjectПОЛИЦЕНТРИЧНОСТЬru
dc.subjectПРОСТРАНСТВЕННАЯ АВТОКОРРЕЛЯЦИЯru
dc.subjectПЛОТНОСТЬ ЗАНЯТОСТИru
dc.subjectЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectСОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРАru
dc.subjectДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРАru
dc.subjectPOLYCENTRICITYen
dc.subjectSPATIAL AUTOCORRELATIONen
dc.subjectEMPLOYMENT DENSITYen
dc.subjectECONOMIC DEVELOPMENTen
dc.subjectSOCIAL INFRASTRUCTUREen
dc.subjectROAD INFRASTRUCTUREen
dc.titleExamining Regional Polycentricity: Does It Really Matter in Transitional Russia?en
dc.title.alternativeОценка значимости региональной полицентричности для России переходного периодаru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsi46173283
dc.identifier.doi10.17059/ekon.reg.2021-2-3-
dc.identifier.scopus85118094686-
local.description.firstpage389
local.description.lastpage401
local.issue2
local.volume17
dc.identifier.wos000663657500003
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2021_02_03.pdf2,14 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons