Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/114295
Название: Влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний
Другие названия: Impact of Cultural Indicators on the Economic Performance of International Companies
Авторы: Куприна, Т. В.
Иванова, Г. О.
Kuprina, T. V.
Ivanova, G. O.
Дата публикации: 2021
Издатель: Institute of Economics, Ural Branch of the Russian Academy of Sciences
Институт экономики Уральского отделения РАН
Библиографическое описание: Куприна Т. В. Влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний / Т. В. Куприна, Г. О. Иванова // Экономика региона. — 2021. — Том 17, выпуск 2. — С. 593-606. — DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-2-17
Аннотация: Актуальность темы исследования обусловлена поиском новых путей осуществления деятельности международных компаний, способствующих их эффективности. В настоящее время большинство исследований не учитывают социальную среду, исторически сложившуюся культуру, в том числе и корпоративную, оказывающие непосредственное влияние на экономические показатели. В представленном исследовании на основе эконометрических данных доказывается влияние культурных показателей на экономическую деятельность международных компаний России, Германии и Японии как представителей национальной, европейской и азиатской культур. Выбранная количественная методика Д. Денисона позволяет оценить корпоративную культуру и придать ее отдельным характеристикам числовые коэффициенты. Посредствам корреляционного и регрессионного анализа было оценено влияние культурных показателей (вовлеченность, согласованность, адаптивность, миссия). По полученным данным, эффективность и экономические показатели в различной степени предопределяются культурными. Самым важным показателем является вовлеченность персонала. В целом, для российских компаний наиболее значимыми культурными показателями являются адаптивность и вовлеченность, определяющие общую эффективность деятельности компаний. Наименьшим влиянием обладает показатель «миссия». Для компаний Германии наибольшую значимость представляют показатели миссии и вовлеченности. Меньшее влияние на экономическую эффективность оказывают показатели согласованность и адаптивность. В японских компаниях культурными показателями, в большей степени влияющими на экономический успех компаний, являются миссия и согласованность, в то время как вовлеченность и адаптивность отходят на второй план. Данное исследование не исчерпывает всего многообразия взаимодействий международных компаний. Перспективными могут быть междисциплинарные исследования, направленные на изучение влияния культурных показателей на экономическую деятельность компаний стран различных регионов. В целом, принимая во внимание процессы глобализации и локализации, международным компаниям необходимо в разумных пределах адаптировать свою деятельность с учетом локальных особенностей многочисленных взаимодействующих культур.
Nowadays, international companies are looking for new ways to improve their performance. Most studies on this issue do not consider the social environment and established corporate culture that have a direct impact on economic indicators. Based on econometric data, this research confirms the impact of cultural indicators on the economic activities of international companies in Russia, Germany and Japan, representing national, European and Asian cultures. Th quantitative Denison’s method allowed us to examine the corporate culture and assign numerical values to its characteristics. The impact of cultural indicators (engagement, consistency, adaptability, mission) was assessed by means of correlation and regression analysis. According to the data obtained, even though employee engagement is shown to be the most important indicator in general, the performance and economic indicators of various enterprises are affected differently. For Russian companies, the most significant cultural indicators determining the overall performance are adaptability and engagement, as the mission indicator has the least impact. We factors of mission and engagement are of utmost importance for German organisations, while consistency and adaptability are less relevant. We economic performance in Japanese companies is strongly influenced by their mission and consistency, and the indicators of engagement and adaptability are secondary. However, the conducted research does not cover the whole variety of interactions between international companies. Future interdisciplinary studies should examine how cultural indicators influence the economic activity of companies of countries in different world regions. In the context of globalisation and localisation processes, international companies need to adapt their activities, taking into account the local cultural values.
Ключевые слова: КОРПОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ
МЕТОДИКА Д. ДЕНИСОНА
АДАПТИВНОСТЬ
ЛОКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
ЧЕЛОВЕК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
CORPORATE CULTURES
NATIONAL CULTURE
CULTURAL INDICATORS
ECONOMIC INDICATORS
ACTIVITIES OF INTERNATIONAL COMPANIES
DENISON'S METHOD
ADAPTABILITY
LOCAL CHARACTERISTICS
CULTURAL DEVELOPMENT
ECONOMIC IDENTITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/114295
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Идентификатор РИНЦ: 46173297
Идентификатор SCOPUS: 85123329643
Идентификатор WOS: 000663657500015
Идентификатор PURE: 22845251
ISSN: 2411-1406
2072-6414
DOI: 10.17059/ekon.reg.2021-2-17
Источники: Экономика региона. 2021. Том 17, выпуск 2
Располагается в коллекциях:Economy of Regions

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2021_02_17.pdf2,18 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons