Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/113747
Название: The Ist International Symposium on Cultural-Historical Psychology Urgent Problems of Cultural-Historical Psychology
Другие названия: Первый международный симпозиум по культурно-исторической психологии «Актуальные проблемы культурно-исторической психологии»
Авторы: Sizikova, T. E.
Сизикова, Т. Э.
Дата публикации: 2021
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Sizikova T. E. The Ist International Symposium on Cultural-Historical Psychology Urgent Problems of Cultural-Historical Psychology / T. E. Sizikova // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 4. — P. 83–104.
Аннотация: Addressing cultural-historical psychology is one of the responses to the challenge of our time in the search for a new psychology. The appeal, “forward, back to Vygotsky,” made by A. A. Puzirey (1996) indicates the path and the final result of such a search. In the work of the symposium, the following problems of our time: crisis of modern psychology; development of personality, creativity, higher mental functions; the problem of personal freedom, especially aggravated in the context of digitalization; issues of the impact of digitalization in preschool and school education; questions of defectology and problems of training were identified. The solution of these problems is possible with the help of cultural-historical psychology. The article contains excerpts from the speeches and presentations of the participants of the symposium. The e-version of the video materials of the symposium is available on the Novosibirsk State Pedagogical University website: https://cloud.mail.ru/public/smn9/wniFTMogW The e-version of the collected works is available on the Novosibirsk State Pedagogical University website: https://reg.nspu.ru/sites/index.php?s=51.
Обращение к культурно-исторической психологии является одним из ответов на вызов современности — поиск новой психологии. Призыв «вперед — назад к Выготскому», сделанный А. А. Пузырей (1996), указывает на путь и конечный результат такого поиска. В работе симпозиума были обозначены следующие проблемы современности, решение которых возможно с помощью культурно-исторической психологии: кризис современной психологии; развитие личности, творчества, высших психических функций; проблема свободы личности, особенно обострившаяся в условиях цифровизации; влияние цифровизации на процесс дошкольного и школьного образования; вопросы дефектологии, проблемы обучения. В статье представлены отрывки из выступлений и презентаций участников симпозиума. Электронная версия видеоматериалов симпозиума доступна на сайте Новосибирского государственного педагогического университета: https://cloud.mail.ru/public/smn9/wniFTMogW Электронная версия сборника научных трудов доступна на сайте Новосибирского государственного педагогического университета: https://reg.nspu.ru/sites/index.php?s=51.
Ключевые слова: CULTURAL-HISTORICAL PSYCHOLOGY
PERSONALITY
DEVELOPMENT
CREATIVITY AND ART
DEFECTOLOGY
DIGITALIZATION
TRAINING
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСТВО И ИСКУССТВО
ДЕФЕКТОЛОГИЯ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
ОБУЧЕНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/113747
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=48516050
ISSN: 2712-8040
DOI: 10.15826/Lurian.2021.2.4.6
Источники: Lurian Journal. 2021. Vol. 2. № 4
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-4-2021-06.pdf744,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.