Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/113615
Название: | Possibilities of Remote Neuropsychological Work with Children: a Case Analysis |
Другие названия: | Возможности дистанционной нейрокоррекционной работы с детьми: анализ случая |
Авторы: | Shevchenko, I. A. Шевченко, И. А. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Ural Federal University Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Shevchenko I. A. Possibilities of Remote Neuropsychological Work with Children: a Case Analysis / I. A. Shevchenko // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 4. — P. 64–80. |
Аннотация: | In the current realities of the pandemic and self-isolation, we are forced to make adjustments to the usual way of living and adapt to existing conditions. The number of children requiring neuropsychological support is not decreasing, and they have no time to wait for conditions in society to return to normal. In addition, many locations within our country have no qualified neuropsychological specialists, which many children desperately need. Therefore, an online method of neuropsychological work is the only possible way to overcome these challenges. However, in certain situations even online support is not always suitable. Some factors which influence this include; the age of the child, the severity of his/her violations, his/her emotional state and so on. Within this article is an example of a case whereby the specialist does not participate in the remediation process by herself, but at the same time completely controls it. The format was “experimental,” after neither offline nor online methods of work previously were showing significant results. Together with the mother of the child we decided to go beyond the usual interaction with the child and began to look for alternative solutions. A new method was agreed, which required huge discipline and full inclusion of the parents into the remediation process. A study was completed that qualitatively and quantitatively estimated the effect of this format of remediation work through the dynamics of longitudinal neuropsychological observation.
The obtained results indicated strong positive dynamics in the formation of cognitive, regulatory and neurodynamic functions. The article raises an important topic of accessibility of neuropsychological support for each child who needs it. The results underline the importance of a more detailed study of remote neuropsychological work with children in the near future. В нынешних реалиях пандемии и самоизоляции мы вынуждены вносить коррективы в привычный ход вещей и приспосабливаться к имеющимся условиям. Детей, которым нужна нейропсихологическая помощь, меньше не становится, и у них нет времени ждать, когда условия вернутся к прежним. Помимо этого во многих населенных пунктах нашей страны нет квалифицированной нейропсихологической помощи, в которой многие дети так нуждаются. Поэтому онлайн-вариант нейропсихологической работы является для них единственным возможным способом преодоления трудностей. Однако и онлайн-формат работы подходит не для всех детей, что может быть обусловлено возрастом ребенка, тяжестью его нарушений, его эмоциональным состоянием и т. д. В статье на примере конкретного ребенка описывается один из возможных вариантов дистанционной работы, при которой сам специалист не участвует в коррекционном процессе, но при этом полностью контролирует его. Формат оказался своего рода «экспериментальным», поскольку ни очный, ни онлайн-вариант работы до этого не показали значимой динамики. Совместно с мамой ребенка мы приняли решение выйти за рамки привычного взаимодействия с ребенком и начали искать другой путь. Решение было найдено, при этом требовало огромной дисциплины и полного включения родителей в процесс. Было проведено исследование, которое качественно и количественно оценило эффект такого формата коррекционной работы в динамике лонгитюдного нейропсихо-логического наблюдения. Полученные результаты указали на стойкую положительную динамику в формировании когнитивных, регуляторных и нейродинамических функций. Статья поднимает важную тему доступности нейропсихологического сопровождения для каждого ребенка, нуждающегося в нем. Полученные результаты подчеркивают важность более детального изучения удаленной нейропсихологической работы с детьми в ближайшей перспективе. |
Ключевые слова: | DISTANCE LEARNING ONLINE FORMAT NEUROPSYCHOLOGICAL REMEDIATION LEARNING DIFFICULTIES LONGITUDINAL OBSERVATION PARENTS’ INVOLVEMENT CASE STUDY ANALYSIS ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОНЛАЙН-ФОРМАТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛОНГИТЮДНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ АНАЛИЗ СЛУЧАЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/113615 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=48516049 |
ISSN: | 2712-8040 |
DOI: | 10.15826/Lurian.2021.2.4.5 |
Источники: | Lurian Journal. 2021. Vol. 2. № 4 |
Располагается в коллекциях: | Lurian Journal |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
lj-4-2021-05.pdf | 1,09 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.