Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/113358
Название: Rorschach Test and Neuropsychological Assessment: a Case Study
Другие названия: Тест Роршаха и нейропсихологическая оценка: анализ случая
Авторы: Anauate, C.
Azevedo, C. R. O. N.
Анауате, К.
Азеведо, К. Р. О. Н.
Дата публикации: 2021
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Anauate C. Rorschach Test and Neuropsychological Assessment: a Case Study / C. Anauate, C. R. O. N. Azevedo // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 4. — P. 15–29.
Аннотация: The present work aims to demonstrate the important role of the Rorschach Test in assessment. The interest arises from clinical experience in the office, using the Rorschach Test in clinical care. The contribution of this instrument in therapeutic planning is visible because it points out the compromises found in the personality dynamics, enabling the psychotherapist to act in this nexus of conflict, showing to the client his difficulties, so that he can build resources and be able to confront them. In neuropsychological assessment, the results from the Rorschach Test, which is a psychological assessment, together with all the information coming from other neuropsychological instruments, often become decisive in the path that the subsequent intervention plan should take. Therefore this article has the goal to connect the use of the Rorschach Test, a psychometric psychological instrument, with Luria’s qualitative neuropsychological assessment within a cultural-historical point of view. At last a study case will be presented to illustrate the concepts brought up uniting quantitative and qualitative measures to provide a better and more personalized treatment to the client.
Цель данной статьи заключается в том, чтобы продемонстрировать важную роль теста Роршаха при диагностике. Интерес к данной тематике появился в результате использования теста Роршаха в клинической практике. Значимость данного метода в терапевтическом планировании очевидна, поскольку он указывает на компромиссы, выявленные в динамике личности. Это позволяет психотерапевту воздействовать на причину конфликта, указывать клиенту на его трудности с тем, чтобы он смог создавать ресурсы и противостоять данным трудностям. При нейропсихологической оценке результаты теста Роршаха, который представляет собой психологическую оценку, вместе с данными, полученными при применении других методов нейропсихологического оценивания, часто становятся решающими в выборе направления последующей терапии. Статья нацелена на выявление связи между тестом Роршаха как психометрическим психологическим инструментом и качественной нейропсихологической оценкой А. Р. Лурия, разработанной в рамках культурно-исторического подхода. В статье также представлен случай из практики, который иллюстрирует концепции, объединяющие количественные и качественные методики, что позволит более тщательно подбирать индивидуальные схемы лечения для каждого клиента.
Ключевые слова: RORSCHACH TEST
NEUROPSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
PSYCHOLOGICAL TREATMENT
ТЕСТ РОРШАХА
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/113358
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=48516046
ISSN: 2712-8040
DOI: 10.15826/Lurian.2021.2.4.2
Источники: Lurian Journal. 2021. Vol. 2. № 4
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-4-2021-02.pdf704,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.