Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/111014
Название: | Династическая мифология Габсбургов в школьной программе XIX в. |
Другие названия: | Habsburg Dynastic Mythology in the Nineteenth Century School Curriculum |
Авторы: | Бут, Ю. Е. But, Yu. E. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательский отдел УрГПУ |
Библиографическое описание: | Бут Ю. Е. Династическая мифология Габсбургов в школьной программе XIX в. / Ю. Е. Бут. — Текст : непосредственный // Imagines mundi : альманах исследований всеобщей истории XVI—XX вв. — № 12. — Сер. Германика. Вып. 1. — Екатеринбург : Издательский отдел УрГПУ, 2022. — С. 162-186. |
Аннотация: | Публикуемый источник представляет собой краткое изложение истории правления дома Габсбургов – в том ключе, в каком она должна была подаваться школьной молодежи в понимании учителя венской Академической гимназии Йоханна Франка. Изданное в 1854 г. сочинение Франка представляет собой типичный пример использования династической мифологии в целях гражданско-патриотического воспитания подрастающих поколений, которое реализовывалось в школах Габсбургской монархии, в том числе, через уроки истории. Сам автор совершенно ясно формулирует цель своего сочинения: вспомнить о жизни и деятельности правителей из дома Габсбургов с тем, чтобы «пробудить» в учащейся молодежи «любовь к правящей династии и дорогому отечеству». Текст впервые публикуется на русском языке. This publication is a concise history of Habsburg rulers how it was seen to be taught to school youth by Johann Frank, professor of the Viennese Academisches Gymnasium. His work (1854) provides a common example of how the dynastic mythology was used for the purpose of civic and patriotic education which was implemented in schools of the Habsburg monarchy through history classes. The author makes his main goal clear in the preface to his work: to commemorate the life and activities of Habsburg rulers in order to “awaken love for the ruling dynasty and dear Fatherland” in schoolchildren. This text is first published in Russian. |
Ключевые слова: | ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМ НАЦИЯ ШКОЛА ЛОЯЛЬНОСТЬ ГАБСБУРГСКАЯ МОНАРХИЯ АВСТРИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ KAISERTREUE CIVIC EDUCATION PATRIOTISM NATION SCHOOLING LOYALTY HABSBURG MONARCHY AUSTRIAN EMPIRE KAISERTREUE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/111014 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=48411723 |
ISBN: | 978-5-7186-1936-2 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-59-23005 «Монархия Габсбургов: новые направления в изучении экономического, социально-политического и национального развития композитарного государства Центральной Европы». |
Источники: | Imagines mundi : альманах исследований всеобщей истории XVI—XX вв. № 12. Сер. Германика. Вып. 1 |
Располагается в коллекциях: | IMAGINES MUNDI : альманах исследований всеобщей истории XVI-XX вв. |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
im-16-12-ger-1-2022.pdf | 402,59 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.