Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/111014
Title: Династическая мифология Габсбургов в школьной программе XIX в.
Other Titles: Habsburg Dynastic Mythology in the Nineteenth Century School Curriculum
Authors: Бут, Ю. Е.
But, Yu. E.
Issue Date: 2022
Publisher: Издательский отдел УрГПУ
Citation: Бут Ю. Е. Династическая мифология Габсбургов в школьной программе XIX в. / Ю. Е. Бут. — Текст : непосредственный // Imagines mundi : альманах исследований всеобщей истории XVI—XX вв. — № 12. — Сер. Германика. Вып. 1. — Екатеринбург : Издательский отдел УрГПУ, 2022. — С. 162-186.
Abstract: Публикуемый источник представляет собой краткое изложение истории правления дома Габсбургов – в том ключе, в каком она должна была подаваться школьной молодежи в понимании учителя венской Академической гимназии Йоханна Франка. Изданное в 1854 г. сочинение Франка представляет собой типичный пример использования династической мифологии в целях гражданско-патриотического воспитания подрастающих поколений, которое реализовывалось в школах Габсбургской монархии, в том числе, через уроки истории. Сам автор совершенно ясно формулирует цель своего сочинения: вспомнить о жизни и деятельности правителей из дома Габсбургов с тем, чтобы «пробудить» в учащейся молодежи «любовь к правящей династии и дорогому отечеству». Текст впервые публикуется на русском языке.
This publication is a concise history of Habsburg rulers how it was seen to be taught to school youth by Johann Frank, professor of the Viennese Academisches Gymnasium. His work (1854) provides a common example of how the dynastic mythology was used for the purpose of civic and patriotic education which was implemented in schools of the Habsburg monarchy through history classes. The author makes his main goal clear in the preface to his work: to commemorate the life and activities of Habsburg rulers in order to “awaken love for the ruling dynasty and dear Fatherland” in schoolchildren. This text is first published in Russian.
Keywords: ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПАТРИОТИЗМ
НАЦИЯ
ШКОЛА
ЛОЯЛЬНОСТЬ
ГАБСБУРГСКАЯ МОНАРХИЯ
АВСТРИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ
KAISERTREUE
CIVIC EDUCATION
PATRIOTISM
NATION
SCHOOLING
LOYALTY
HABSBURG MONARCHY
AUSTRIAN EMPIRE
KAISERTREUE
URI: http://hdl.handle.net/10995/111014
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=48411723
ISBN: 978-5-7186-1936-2
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-59-23005 «Монархия Габсбургов: новые направления в изучении экономического, социально-политического и национального развития композитарного государства Центральной Европы».
Origin: Imagines mundi : альманах исследований всеобщей истории XVI—XX вв. № 12. Сер. Германика. Вып. 1
Appears in Collections:IMAGINES MUNDI : альманах исследований всеобщей истории XVI-XX вв.

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
im-16-12-ger-1-2022.pdf402,59 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.