Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/110652
Title: Влияние спорта на развитие жизнестойкости подростков
Other Titles: The impact of sports on the development of resilience of adolescents
Authors: Рогалева, Л. Н.
Штоколок, В. С.
Шурманов, Е. А.
Дубинкина, Ю. А.
Rogaleva, L. N.
Shtokolok, V. S.
Shurmanov, E. A.
Dubinkina, Yu. A.
Issue Date: 2022
Publisher: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Citation: Влияние спорта на развитие жизнестойкости подростков / Л. Н. Рогалева, В. С. Штоколок, Е. А. Шурманов, Ю. А. Дубинкина. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2022. — Т. 2, № 1. — С. 60–72. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110652.
Abstract: В статье рассматривается влияние занятий спортом на развитие жизнестойкости подростков, как одного из адаптационных ресурсов личности к стрессовым ситуациям. В работе дается методологическое обоснование воздействие разных видов активности на становление ключевых компонентов жизнестойкости: вовлеченность, самоконтроль, принятие риска. Организация исследования заключалась в сравнении показателей и уровня жизнестойкости подростков, включенных в разные социальные группы: 1 группа – учащиеся спортсмены, занимающиеся в спортивных школах, 2 – учащихся специализированных школ для интеллектуально одаренных школьников, 3 – учащихся средних общеобразовательных школ. Исследование доказало, что жизнестойкость подростков, занимающихся спортом достоверно выше, чем у подростков общеобразовательных школ, не занимающихся спортом, но в то же время жизнестойкость интеллектуально одаренных подростков не имеет достоверных различий по сравнению с подростками-спортсменами. Результаты выявили наиболее значимую связь между такими показателями жизнестойкости подростков как вовлеченность и принятие риска. Дальнейшие исследования могут быть связаны с изучением личностных характеристик, которые в наибольшей степени связаны с жизнестойкостью подростков, обеспечивая их способность преодолевать стресс-факторы из внешней и из внутренней среды.
The article examines the influence of sports on the development of the resilience of adolescents as one of the adaptive resources of the individual to stressful situations. The scientific work provides a methodological justification for the impact of different types of activity on the formation of key components of resilience: engagement, self-control, risk taking. The organization of the study was to compare the indicators and the level of resilience of adolescents included in different social groups: the first group – the student athletes that are engaged in sports schools, the second group – the students of specialized schools for intellectually gifted students, the third one- the students of secondary schools. The study proved that the resilience of adolescents engaged in sports is significantly higher than that of adolescents of secondary schools who are not engaged in sports. But at the same time, the resilience of intellectually gifted adolescents has no significant differences compared to adolescent athletes. The results revealed the most significant relationship between such indicators of adolescent resilience as engagement and risk-taking. Further research may be related to the study of personal characteristics that are most associated with the resilience of adolescents, ensuring their ability to overcome stress factors from the external and internal environment.
Keywords: ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ
ПОДРОСТКИ
СПОРТ
РАЗВИТИЕ
HARDINESS
ADOLESCENTS
SPORT
DEVELOPMENT
URI: http://hdl.handle.net/10995/110652
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=48367732
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2022.1.22
Origin: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Vol. 2. № 1
Appears in Collections:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
avspp-1-2022-10.pdf439,52 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.