Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110291
Название: Проектное обучение в системе профессиональной подготовки студентов: цели и проблемы реализации
Другие названия: Project-Based Training in the System of Professional Training of Students: Goals and Problems of Implementation
Авторы: Брызгалова, О. Н.
Bryzgalova, O. N.
Дата публикации: 2021
Издатель: Ural Federal University
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Брызгалова О. Н. Проектное обучение в системе профессиональной подготовки студентов: цели и проблемы реализации / О. Н. Брызгалова // Koinon. — 2021. — Т. 2, № 4. — С. 195-212.
Аннотация: В статье автор проводит теоретический анализ понятий «профессиональная подготовка» и «проектное обучение», а также обращается к рассмотрению проектного обучения как современной технологии в профессиональной подготовке студентов. На современном этапе профессиональной подготовки будущих специалистов активно внедряются новые технологии обучения. Одной из таких является проектное обучение. Оно существенным образом отличается от традиционных образовательных форм, имея как положительные характеристики, так и отрицательные. Отечественные исследователи, занимающиеся изучением проектного обучения, отмечают его перспективность и эффективность использования в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. Главным достоинством проектного обучения является то, что оно обеспечивает включение студентов в решение конкретных проблем отдельных предприятий. Студенты с помощью преподавателей вуза, специалистов организации занимаются приобретением набора навыков профессиональной деятельности. Проектный подход в обучении позволяет студентам ознакомиться с особенностями будущей специальности, выполнять реальные задачи и приобретать профессиональные компетенции, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Приведены результаты пилотажного социологического исследования, направленного на выявление основных проблем, возникающих при организации проектного обучения в вузе студентов разных направлений подготовки.
In this article, the author conducts a theoretical analysis of the concepts of “vocational training” and “project training”, and also addresses the consideration of project training as a modern technology in the professional training of students. At the present stage of professional training of future specialists, new technologies of professional training are being actively introduced. One of such effective technologies is project-based learning. This technology of training specialists differs significantly from traditional educational forms but it also has both positive and negative characteristics. Despite the existing negative aspects, domestic authors engaged in the study of project-based learning, note the prospects and effectiveness of the use of project-based learning in the system of vocational training. The effectiveness of the application of project training resides in the preparation of specialists for real professional activity. The project approach in teaching allows students to plunge into the practical sphere of their future specialty, perform practical tasks and gain real experience, form professional competencies and personal qualities necessary for further professional activity.
Ключевые слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТ
СТУДЕНТЫ ВУЗОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА К ПРОЕКТНОМУ ОБУЧЕНИЮ
PROFESSIONAL TRAINING
PROJECT TRAINING
PROJECT ACTIVITY
PROJECT
STUDENTS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110291
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48562168
ISSN: 2782-5914
2782-5906
DOI: 10.15826/koinon.2021.02.4.048
Источники: Koinon. 2021. Т. 2. № 4
Располагается в коллекциях:KOINON

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
k_4_2021_15.pdf277,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.