Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109634
Название: Оценка образовательного опыта студентов как инструмент принятия управленческих решений в университете
Другие названия: Assessment of the student’s educational experience as a tool for making management decisions in the university
Авторы: Корнеенко, Т. Н.
Щеглова, И. А.
Korneenko, T. N.
Shcheglova, I. A.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Корнеенко Т. Н. Оценка образовательного опыта студентов как инструмент принятия управленческих решений в университете / Т. Н. Корнеенко, И. А. Щеглова // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 3. — С. 82-99.
Аннотация: This article draws attention to students’ educational experience at a Russian regional university. Such experience is based on two aspects: on the one hand, it is a result of abilities integration, and on the other, it is an ability to act in a context of uncertainty. The latter aspect in understanding students’ experience is the most important for the personality formation in today’s complex world. Within the context of the higher education transformation, experience as an ability to act plays a significant role in individual development. That is why this study is aimed at analyzing the educational experience of first-year students and university graduates. Their educational experience is assessed based on their involvement in educational practices in class, in research activities at the university, and in self-educational activities. The results show that the first-year students’ experience and the graduates’ one at the university have functional differences. The first-year students’ academic engagement is higher as compared to the graduate students’. The research experience of both is expressed in a low degree. The self-educational experience at the university is not strategically formed. Comparing the first-year students’ and the graduates’ educational experiences, one can conclude that the structure of the latter is more functional due to the graduates’ limited involvement in educational activities. This means that the educational experience varies during the period of studies mainly in individual competencies, which are not connected with each other. The low level of the students’ involvement in educational practice reflects the weak development of their experience as an ability to act. It is the structure of a student’s motives that can be one of the main factors of his/her involvement in the learning process. Our findings contribute to the design of educational practices at the university and suggest the strong demand for a more responsible approach to designing the educational environment and educational practices at all university levels.
В данной исследовательской статье предлагается обратить внимание на образовательный опыт студентов в региональном университете. Образовательный опыт можно понимать в двух аспектах: и как результат интеграции способностей, и как способность к действию в условиях неопределенности. Последний аспект в понимании опыта является наиболее важным для формирования личности в условиях сложного мира. В ситуации трансформации высшего образования опыт как способность к действию играет значимую роль в развитии личности, поэтому цель проведенного исследования состояла в анализе образовательного опыта студентов первого и выпускного курсов. Образовательный опыт студентов оценивался по их вовлеченности в образовательные практики непосредственно в аудитории, а также в научную деятельность в университете и самообразовательную деятельность. Результаты показали, что опыт студентов первого курса и выпускников в данном региональном университете имеет функциональные различия. Студенты первого курса проявляют более высокую образовательную активность по сравнению со студентами, обучающимися на выпускном курсе. Научно-исследовательский опыт обеих когорт студентов выражен в низкой степени. Опыт самостоятельных активностей в вузе или опыт самообразования целенаправленно не формируется. Сравнивая образовательный опыт студентов первого и выпускного курсов, можно заключить, что для выпускников структура опыта выглядит более функционально, такой вывод следует из их невысокой вовлеченности в образовательные практики по сравнению с первокурсниками. Это означает, что образовательный опыт от курса к курсу меняется преимущественно в отдельных компетенциях, не связанных друг с другом. Низкая вовлеченность студентов в образовательные практики говорит о слабом развитии у них опыта как способности к действию. Установлено, что одним из важных факторов вовлеченности в образовательный процесс, а значит, и формирования образовательного опыта студента выступает структура его мотивов. Полученные результаты вносят определенный вклад в проектирование образовательных практик в университете и говорят о необходимости более ответственного подхода к проектированию образовательной среды и образовательных практик на всех уровнях университета.
Ключевые слова: EDUCATIONAL EXPERIENCE
EDUCATIONAL PRACTICES
INVOLVEMENT
SELF-EDUCATIONAL ACTIVITIES
RESEARCH ACTIVITIES
EDUCATIONAL ACTIVITIES
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109634
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2021.03.029
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2021_3_82-99.pdf2,08 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons