Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109628
Название: Цифровой след в прогнозировании образовательной стратегии выпускников школ
Другие названия: Digital footprint in predicting school graduates’ educational strategy
Авторы: Габдрахманов, Н. К.
Орлова, В. В.
Александрова, Ю. К.
Gabdrakhmanov, N. K.
Orlova, V. V.
Aleksandrova, Yu. K.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Габдрахманов Н. К. Цифровой след в прогнозировании образовательной стратегии выпускников школ / Н. К. Габдрахманов, В. В. Орлова, Ю. К. Александрова // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 3. — С. 6-13.
Аннотация: This research article aims at evaluating the results of the school graduates’ educational strategy transformation with the help of digital footprint data. The analysis of official and unofficial Internet communities of universities in the social network «VKontakte» shows that their active users are school graduates, who thus receive the necessary information about the university. The method presented can become a promising tool to forecast the demand for higher education. The study covers the period from 2019 to 2021, a total of 502 thousand user profiles having been identified, 246 thousand accounts included in the final sample. The results show that during the analyzed period the number of user subscriptions to university communities has decreased in all Russian regions. The orientation towards universities located in other regions has also changed: these were more popular before the pandemic, being subscribed to by the majority of students, whereas after the spread of COVID-19, most of the graduates began to choose universities located in their native region. A significant limitation of this method is that a number of profiles are closed, which logically does not allow to use them in further analysis. The results of the study show, however, high validity and wide opportunities for the use of the digital footprint method when predicting young people’s educational trajectory and planning the enrollment campaign, both on the scale of the university and the whole country.
В исследовательской статье с использованием данных цифровых следов оцениваются результаты трансформации образовательной стратегии учащихся 11-х классов средней школы. Анализ официальных и неофициальных вузовских интернет-сообществ в социальной сети «ВКонтакте» показал, что их активными пользователями являются выпускники школ, которые таким образом получают необходимую информацию о высшем учебном заведении. Представленный в статье метод использования цифровых следов может стать перспективным инструментом прогнозирования спроса на высшее образование. Проведенное исследование охватило период с 2019 года по 2021 год, всего было идентифицировано 502 тысячи профилей пользователей, в финальную выборку попали 246 тысяч аккаунтов. Результаты показали, что за анализируемый период произошло сокращение числа подписок пользователей на вузовские сообщества. Данный процесс наблюдался во всех российских регионах. Также изменилась ориентация на вузы, расположенные в других регионах. Если до пандемии большинство учащихся подписывалось на сообщества вузов, находящихся в другом регионе, то после нее большая часть выпускников стала выбирать вузы родного региона. Существенным ограничением метода использования цифровых следов является то, что ряд профилей относится к закрытым, и это не позволяет использовать их в дальнейшем анализе. Тем не менее результаты исследования показали высокую валидность и широкие возможности использования метода цифровых следов в предсказании образовательной траектории молодежи и планировании приемной кампании в масштабах как вуза, так и страны в целом.
Ключевые слова: EDUCATIONAL TRAJECTORY
DIGITAL FOOTPRINT
STUDENT
PUPIL
HIGHER EDUCATION
UNIVERSITY
VKONTAKTE
SUBSCRIPTIONS
UNIVERSITY INTERNET COMMUNITIES
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
ЦИФРОВОЙ СЛЕД
СТУДЕНТ
ШКОЛЬНИК
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УНИВЕРСИТЕТ
ВКОНТАКТЕ
ПОДПИСКИ
ВУЗОВСКИЕ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109628
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6659
1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2021.03.023
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2021_3_6-13.pdf876,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons