Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109620
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕфимова, Г. З.ru
dc.contributor.authorEfimova, G. Z.en
dc.date.accessioned2022-03-24T11:23:24Z-
dc.date.available2022-03-24T11:23:24Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЕфимова Г. З. Барьеры на пути построения академической карьеры преподавателями высшей школы / Г. З. Ефимова // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 4. — С. 55-74.ru
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/109620-
dc.description.abstractBarriers to Academic Career Development for University TeachersThe relevance of the issue in the present study is determined by the fact that it is difficult to engage and retain employees (including young ones) in the academic sphere because of various career barriers, which complicate pursuing a career in higher education. The study was conducted using the method of expert interviews with 108 full-time employees of Russian universities including administration, management, academic and teaching staff. These interviews identified the key barriers to academic careers for researchers and also classified these barriers. Presented findings can be useful for HR departments of higher education institutions for building various career paths for the employees of different ages, or for identifying specific types of barriers in career development to be overcome. The results of the study are relevant for academic and teaching staff interested in career development. The prospect of further research is to conduct a quantitative analysis based on the questionnaire results received from interviewing academic and teaching staff with the use of the proposed classification of academic career barriers.en
dc.description.abstractАктуальность рассматриваемой в статье исследовательской проблемы определяется затруднениями в привлечении в академическую сферу научно-педагогических работников (в том числе молодых) с последующим закреплением в ней. Эти затруднения обусловлены наличием разнообразных препятствий (барьеров), осложняющих построение карьеры в высшем учебном заведении. Автором публикации проанализированы экспертные интервью с 108 информантами – штатными сотрудниками российских университетов. По материалам данных интервью выявлены ключевые барьеры на пути построения научно-педагогическими работниками академической карьеры и составлена классификация этих барьеров. Представленные в статье материалы могут быть полезны кадровым службам учреждений высшего образования для выстраивания карьерных траекторий сотрудников различных возрастных групп и выявления конкретных препятствий, мешающих развитию карьеры, с последующим их нивелированием, а также научно-педагогическим работникам, заинтересованным в карьерном продвижении. В продолжение исследования потребуется количественный анализ данных, полученных по результатам анкетного опроса научно-педагогических работников по предложенной автором статьи классификации барьеров, затрудняющих построение в вузе академической карьеры.ru
dc.description.sponsorshipSorokin A. N. (Candidate of Historical Sciences, Associate Professor, Head of the School of Environmental and Society Studies, Head of the Department of Russian History, Head of the Research Center «Human, Nature, Technologies», University of Tyumen, Tyumen) and Gribovsky M. V. (Doctor of Historical Sciences, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Russian History, TSU, Tomsk), senior researcher at the research center «Human, Nature, Technologies», University of Tyumen, Tyumen), who conducted expert interviews with the author of the article.en
dc.description.sponsorshipРуководителю научного проекта А. Н. Сорокину, кандидату исторических наук, доценту, директору Школы исследований окружающей среды и общества («Антропошкола»), директору исследовательского центра «Человек, природа, технологии» (ТюмГУ, Тюмень), и М. В. Грибовскому, доктору исторических наук, профессору кафедры российской истории (ТГУ, Томск), ведущему научному сотруднику исследовательского центра «Человек, природа, технологии» (ТюмГУ, Тюмень), проводившим экспертные интервью совместно с автором статьи.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectACADEMIC CAREERen
dc.subjectCAREER PATHen
dc.subjectUNIVERSITY TEACHING CAREERen
dc.subjectACADEMIC STAFFen
dc.subjectTEACHING STAFFen
dc.subjectCAREER OBSTACLESen
dc.subjectCAREER BARRIERSen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectUNIVERSITY TEACHERen
dc.subjectACADEMIC LABOUR MARKETen
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ КАРЬЕРАru
dc.subjectКАРЬЕРНЫЕ ТРАЕКТОРИИru
dc.subjectКАРЬЕРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗАru
dc.subjectПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВru
dc.subjectНАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИru
dc.subjectПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ КАРЬЕРЫru
dc.subjectБАРЬЕРЫ КАРЬЕРЫru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПРЕПОДАВАТЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТАru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКИЙ РЫНОК ТРУДАru
dc.titleБарьеры на пути построения академической карьеры преподавателями высшей школыru
dc.title.alternativeBarriers to Academic Career Development for University Teachersen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2021.04.036-
local.description.firstpage55-
local.description.lastpage74-
local.issue4-
local.volume25-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2021_4_55-74.pdf466,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons