Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109335
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛовягина, А. Е.ru
dc.contributor.authorLovyagina, А. Е.en
dc.date.accessioned2022-03-18T11:29:28Z-
dc.date.available2022-03-18T11:29:28Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЛовягина А. Е. Метакогнитивные факторы самооценки психической саморегуляции у спортсменов / А. Е. Ловягина. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2021. — Т. 1, № 1-2. — С. 78-83. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109335.ru
dc.identifier.issn2782-5930online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/109335-
dc.descriptionРукопись поступила в редакцию: 03.08.2021. Принята к публикации: 07.09.2021.ru
dc.descriptionReceived: 03.08.2021. Accepted: 07.09.2021.en
dc.description.abstractВ статье представлены результаты исследования метакогниций у спортсменов, различающихся по уровню самооценки их психической саморегуляции. Цель исследования заключалась в изучении взаимосвязи между показателями метакогнитивные знания, метакогнитивная включенность, метакогнитивные стратегии и уровнем самооценки психической саморегуляции у спортсменов зависимости от пола. В ходе исследования использовалась авторская методика «Трудности саморегуляции в спортивно-значимых ситуациях» и опросник Г. Шроу, Р. Деннисон в адаптации А.В. В исследовании приняли участие 147 спортсменов (64 мужчины и 83 женщины) в возрасте 19–25 лет. Статистическая обработка данных проводилась с использованием программы IBM SPSS Statistics 23.0. Выявлено, что как в женской, так и мужской выборке спортсменов психическая саморегуляция в спортивно значимых ситуациях оценивается на среднем и хорошем уровне. Спортсмены мужчины выше оценивают свою психическую саморегуляцию при более развитых метакогнитивных знаниях и включенности, а также при более высокой эффективности метакогнитивной стратегии коррекция когнитивных процессов. Женщины выше оценивают свои ресурсы саморегуляции, в том случае, если они ориентированы на сопоставление параметров когнитивных процессов с результатами деятельности. Данные исследования могут быть полезны для проведения индивидуализации психологической подготовки спортсменов.ru
dc.description.abstractThe article presents the results of a study of metacognitions of athletes who differ in the level of self-assessment of their mental self-regulation. The aim of research was to study the relationship between the indicators of metacognitive knowledge, metacognitive involvement, metacognitive strategies and the level of mental self-regulation self- assessment of athletes depending on the gender. The study used the author’s methodology «Difficulties of self-regulation in sports-significant situations» and a questionnaire by G. Shrow, R. Dennison in the adaptation of A.V. 147 athletes (64 men and 83 women) aged 19–25 years participated in the study. The statistical data processing was carried out using the IBM SPSS Statistics 23.0 program. It was revealed that mental self-regulation in sports-significant situations is assessed at an average and good level both in the male and female samples of athletes. The male athletes rate their mental self-regulation higher with more developed metacognitive knowledge and inclusiveness, as well as with a higher efficiency of the metacognitive strategy of cognitive processes correction. The women rate their self-regulation resources higher if they are focused on comparing the parameters of cognitive processes with the results of activity. These studies can be useful for individualizing the psychological preparation of athletes.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.relation.ispartofАктуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2021. Т. 1. № 1-2ru
dc.subjectМЕТАКОГНИТИВНАЯ ВКЛЮЧЕННОСТЬru
dc.subjectМЕТАКОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИru
dc.subjectСАМООЦЕНКАru
dc.subjectПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯru
dc.subjectMETACOGNITIVE AWARENESSen
dc.subjectMETACOGNITIVE STRATEGIESen
dc.subjectSELF-ESTEEMen
dc.subjectMENTAL SELF-REGULATIONen
dc.titleМетакогнитивные факторы самооценки психической саморегуляции у спортсменовru
dc.title.alternativeMetacognitive factors of self-assessment of psychic self-regulation in athletesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=48339647-
dc.identifier.doi10.15826/spp.2021.1-2.8-
local.description.firstpage78-
local.description.lastpage83-
local.contributorЛовягина, Александра Евгеньевнаru
local.contributorLovyagina, Alexandra Evgenievnaen
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-1-2021-08.pdf292,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.