Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109195
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРыбалко, В. Г.ru
dc.contributor.authorНовгородов, Д. В.ru
dc.contributor.authorСурков, А. Ю.ru
dc.contributor.authorРогова, Е. А.ru
dc.date.accessioned2022-03-17T12:03:17Z-
dc.date.available2022-03-17T12:03:17Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationФрактографическое исследование усталостного разрушения рабочей лопатки турбины высокого давления / В. Г. Рыбалко, Д. В. Новгородов, А. Ю. Сурков, Е. А. Рогова. — Текст: электронный // Физика. Технологии. Инновации : cборник статей VIII Международной молодежной научной конференции (Екатеринбург, 17–21 мая 2021 г.). — Екатеринбург : УрФУ, 2021. — C. 291-297.ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/109195-
dc.description.abstractВ статье представлены результаты фрактографического исследования поверхности разрушения лопатки турбины высокого давления с усталостной трещиной. Исследование рельефа излома показало, что на поверхности излома лопатки вблизи задней кромки имеется зона хрупкого транскристаллического и межзеренного разрушения, окруженная внутризеренной поверхностью разрушения с развитым микрорельефом. Дальнейший рост трещины в направлении передней кромки осуществлялся по усталостному механизму. В результате было установлено, что основной причиной выхода из строя лопатки является образование и развитие усталостной трещины в направлении от задней кромки профиля к передней кромке.ru
dc.description.abstractThe paper presents the results of a factual study of the fracture surface of a high-pressure turbine rotor blade with a fatigue crack. The study of the fracture relief showed that on the fracture surface of the blade near the trailing edge there is a zone of brittle transcrystalline and intergranular fracture, surrounded by an intragranular fracture with a developed microrelief. Further crack growth in the direction of the leading edge was carried out by a fatigue mechanism. As a result, it was found that the main cause of blade failure is the formation and development of a fatigue crack in the direction from the trailing edge of the airfoil to the leading edge.en
dc.description.sponsorshipРабота выполнена в рамках государственного задания МИНОБРНАУКИ России (тема «Диагностика», № АААА-А18-118020690196-3).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoru
dc.publisherУрФУru
dc.relation.ispartofФизика. Технологии. Инновации (ФТИ-2021). — Екатеринбург, 2021-
dc.subjectТУРБИНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯru
dc.subjectРАБОЧИЕ ЛОПАТКИru
dc.subjectДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЛОПАТОКru
dc.subjectМАЛОЦИКЛОВАЯ УСТАЛОСТЬru
dc.subjectHIGH PRESSURE TURBINEen
dc.subjectROTOR BLADESen
dc.subjectBLADE DURABILITYen
dc.subjectLOW CYCLE FATIGUEen
dc.titleФрактографическое исследование усталостного разрушения рабочей лопатки турбины высокого давленияru
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameVIII Международная молодежная научная конференция «Физика. Технологии. Инновации»-
dc.conference.date17.05.2021-21.05.2021-
local.description.firstpage291-
local.description.lastpage297-
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fti_2021_031.pdf512,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.