Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/109195
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Рыбалко, В. Г. | ru |
dc.contributor.author | Новгородов, Д. В. | ru |
dc.contributor.author | Сурков, А. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Рогова, Е. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2022-03-17T12:03:17Z | - |
dc.date.available | 2022-03-17T12:03:17Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Фрактографическое исследование усталостного разрушения рабочей лопатки турбины высокого давления / В. Г. Рыбалко, Д. В. Новгородов, А. Ю. Сурков, Е. А. Рогова. — Текст: электронный // Физика. Технологии. Инновации : cборник статей VIII Международной молодежной научной конференции (Екатеринбург, 17–21 мая 2021 г.). — Екатеринбург : УрФУ, 2021. — C. 291-297. | ru |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/109195 | - |
dc.description.abstract | В статье представлены результаты фрактографического исследования поверхности разрушения лопатки турбины высокого давления с усталостной трещиной. Исследование рельефа излома показало, что на поверхности излома лопатки вблизи задней кромки имеется зона хрупкого транскристаллического и межзеренного разрушения, окруженная внутризеренной поверхностью разрушения с развитым микрорельефом. Дальнейший рост трещины в направлении передней кромки осуществлялся по усталостному механизму. В результате было установлено, что основной причиной выхода из строя лопатки является образование и развитие усталостной трещины в направлении от задней кромки профиля к передней кромке. | ru |
dc.description.abstract | The paper presents the results of a factual study of the fracture surface of a high-pressure turbine rotor blade with a fatigue crack. The study of the fracture relief showed that on the fracture surface of the blade near the trailing edge there is a zone of brittle transcrystalline and intergranular fracture, surrounded by an intragranular fracture with a developed microrelief. Further crack growth in the direction of the leading edge was carried out by a fatigue mechanism. As a result, it was found that the main cause of blade failure is the formation and development of a fatigue crack in the direction from the trailing edge of the airfoil to the leading edge. | en |
dc.description.sponsorship | Работа выполнена в рамках государственного задания МИНОБРНАУКИ России (тема «Диагностика», № АААА-А18-118020690196-3). | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | УрФУ | ru |
dc.relation.ispartof | Физика. Технологии. Инновации (ФТИ-2021). — Екатеринбург, 2021 | - |
dc.subject | ТУРБИНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | ru |
dc.subject | РАБОЧИЕ ЛОПАТКИ | ru |
dc.subject | ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ЛОПАТОК | ru |
dc.subject | МАЛОЦИКЛОВАЯ УСТАЛОСТЬ | ru |
dc.subject | HIGH PRESSURE TURBINE | en |
dc.subject | ROTOR BLADES | en |
dc.subject | BLADE DURABILITY | en |
dc.subject | LOW CYCLE FATIGUE | en |
dc.title | Фрактографическое исследование усталостного разрушения рабочей лопатки турбины высокого давления | ru |
dc.type | Conference Paper | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/conferenceObject | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.conference.name | VIII Международная молодежная научная конференция «Физика. Технологии. Инновации» | - |
dc.conference.date | 17.05.2021-21.05.2021 | - |
local.description.firstpage | 291 | - |
local.description.lastpage | 297 | - |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
fti_2021_031.pdf | 512,3 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.