Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109167
Название: Модернистская эстетика и культура потребления в журналистике Оскара Уайльда
Другие названия: Modernist Aesthetics and Consumer Culture in Oscar Wilde Journalism
Авторы: Баканов, Р. П.
Егорова, Л. Г.
Туманов, Д. В.
Bakanov, R. P.
Egorova, L. G.
Tumanov, D. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Баканов Р. П. Модернистская эстетика и культура потребления в журналистике Оскара Уайльда / Р. П. Баканов, Л. Г. Егорова, Д. В. Туманов. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 1. — С. 49-57.
Аннотация: В статье выявлена специфика авторского взгляда и творческой позиции в журналистских произведениях известного ирландского писателя Оскара Уайльда. Авторы статьи установили, что О. Уайльд всюду стремился запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости через свои мимолетные впечатления. Импрессионизм его произведений сосредоточился на текучести мгновения, переменчивости настроения или парадоксальном угле зрения. Уайльд-публицист не хотел документально воспроизводить описываемую реальность. Он фиксировал мгновенные изменения в своем восприятии, через образы воспроизводя впечатления, которые рождались в нем в тот или иной момент времени. Мир Уайльда — это мир субъективных, оригинальных впечатлений, он декоративен, чрезмерно картинен, но это мир обдуманных и даже придуманных впечатлений, а не стихийно, импульсивно рождающихся в восприятии художника. Авторы статьи считают, что многие мысли и выводы писателя актуальны для российского общества настоящего времени.
The article reveals the specifics of the author’s view and creative position in the journalistic works of the famous Irish writer Oscar Wilde. The authors of the article found that he everywhere sought to capture the real world in its mobility and variability through his fleeting impressions. The impressionism of his works focused on the fluidity of the moment, the changeability of mood or a paradoxical angle of view. Wilde, the publicist, did not want to document the described reality. He recorded instantaneous changes in his perception, reproducing through images the impressions that were born in him at one time or another. Wilde’s world is a world of subjective, original impressions, it is decorative, excessively picturesque, but it is a world of deliberate and even invented impressions, and not spontaneously, impulsively born in the perception of the artist. The authors of the article believe that many of the writer’s thoughts and conclusions are relevant to the Russian society of the present time.
Ключевые слова: ОСКАР УАЙЛЬД
ПУБЛИЦИСТИКА
ИСКУССТВО
ЭСТЕТИКА
МОДЕРНИЗМ
НАБЛЮДЕНИЕ
РАЗМЫШЛЕНИЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
ЭМОЦИЯ
ОЦЕНКА
OSCAR WILDE
JOURNALISM
ART
AESTHETICS
MODERNISM
OBSERVATION
REFLECTION
IMPRESSION
EVALUATION
EMOTION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109167
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48105328
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2022.28.1.005
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28. № 1
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2022-1-05.pdf521,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.