Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109079
Название: Физическое и психологическое здоровье как ресурс психологического благополучия педагогов позднего возраста
Авторы: Борисов, Г. И.
Borisov, G. I.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Борисов Г. И. Физическое и психологическое здоровье как ресурс психологического благополучия педагогов позднего возраста / Г. И. Борисов. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2021 : материалы международного форума, (Екатеринбург, 2–3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 109-114. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109079
Аннотация: В работе рассматривается физическое и психологическое здоровье как ресурс психологического благополучия педагогов позднего возраста. Проведено эмпирическое исследование. В нем приняли участие 309 преподавателей. Методиками исследования выступили шкала психологического благополучия К. Рифф (в адаптации Т. Д. Шевеленковой, Т. П. Фесенко) и опросник оценки качества жизни SF-36. Данные обрабатывались при помощи критерия корреляции Спирмена. В результате было установлено позитивное влияние физического и психологического здоровья на психологическое благополучие и его характеристики у педагогов позднего возраста.
The paper considers physical and psychological health as a resource for psychological well-being of older teachers. An empirical study of the direction to determine the influence of physical and psychological health on the psychological well-being of older teachers was carried out. The study involved 309 older teachers. The research methods were the scale of psychological well-being by С. Riff (adapted by T. D. Shevelenkova, T. P. Fesenko) and the questionnaire for assessing the quality of life SF‑36. The data were processed using Spearman’s correlation test. As a result, a positive influence of physical and psychological health on psychological well-being and its characteristics in older teachers was established.
Ключевые слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
ПОЗДНИЙ ВОЗРАСТ
ПЕДАГОГИ
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
PSYCHOLOGICAL WELL-BEING
LATE AGE
TEACHERS
PHYSICAL HEALTH
PSYCHOLOGICAL HEALTH
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109079
Конференция/семинар: Cognitive Neuroscience — 2021
Дата конференции/семинара: 02.12.2020–03.12.2020
ISBN: 978-5-7996-3441-4
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20‑013‑00790 «Преодоление кризиса утраты профессиональной деятельности у педагогов в период поздней зрелости».
Источники: Cognitive Neuroscience — 2021. — Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3441-4_2022_025.pdf116,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.