Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/109068
Название: | Сбои лексического выбора у дошкольников |
Другие названия: | Speech Mechanisms of Lexical Mischoices in Reschoolers’ Narratives |
Авторы: | Овчинникова, И. Г. Ovchinnikova, I. G. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Овчинникова И. Г. Сбои лексического выбора у дошкольников / И. Г. Овчинникова. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2021 : материалы международного форума, (Екатеринбург, 2–3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 66-70. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109068 |
Аннотация: | Выявлены основные механизмы неточного выбора лексемы в речи дошкольников (русскоязычных, англоязычных, иврит-русских билингвов). В речи детей обнаружены все типы лексических замен; различия в зависимости от осваиваемого языка несущественны и предопределены текущей коммуникативной интенцией. В основном у русскоязычных рассказчиков преобладают ассоциативные замены, англоязычные рассказчики чаще находят замену в рамках семантической группы, а билингвы используют широкозначные слова. Замены обусловлены дисфункцией механизмов избирательности и категоризации. The paper presents the results of the study of lexical mischoices in preschoolers’ narratives generated by Russian and English speaking children as compared to inappropriate lexical choices made by Hebrew-Russian bilinguals participating in the definition test. Associative substitutions are typical for the Russian narratives; semantic substitutions prevailed in the English narratives; the bilinguals often used inappropriate lexemes with wide semantics. The lexical mischoices revealed ways to overcome lexicon deficit, and dysfunctions of the inhibitory control, categorization. |
Ключевые слова: | ЛЕКСИЧЕСКИЙ ВЫБОР МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ ЗАМЕН ОНТОГЕНЕЗ LEXICAL SELECTION SPEECH MECHANISMS PRESCHOOLERS’ NARRATIVES LEXICAL SUBSTITUTIONS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/109068 |
Конференция/семинар: | Cognitive Neuroscience — 2021 |
Дата конференции/семинара: | 02.12.2020–03.12.2020 |
ISBN: | 978-5-7996-3441-4 |
Источники: | Cognitive Neuroscience — 2021. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3441-4_2022_015.pdf | 126,11 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.