Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109068
Название: Сбои лексического выбора у дошкольников
Другие названия: Speech Mechanisms of Lexical Mischoices in Reschoolers’ Narratives
Авторы: Овчинникова, И. Г.
Ovchinnikova, I. G.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Овчинникова И. Г. Сбои лексического выбора у дошкольников / И. Г. Овчинникова. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2021 : материалы международного форума, (Екатеринбург, 2–3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 66-70. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109068
Аннотация: Выявлены основные механизмы неточного выбора лексемы в речи дошкольников (русскоязычных, англоязычных, иврит-русских билингвов). В речи детей обнаружены все типы лексических замен; различия в зависимости от осваиваемого языка несущественны и предопределены текущей коммуникативной интенцией. В основном у русскоязычных рассказчиков преобладают ассоциативные замены, англоязычные рассказчики чаще находят замену в рамках семантической группы, а билингвы используют широкозначные слова. Замены обусловлены дисфункцией механизмов избирательности и категоризации.
The paper presents the results of the study of lexical mischoices in preschoolers’ narratives generated by Russian and English speaking children as compared to inappropriate lexical choices made by Hebrew-Russian bilinguals participating in the definition test. Associative substitutions are typical for the Russian narratives; semantic substitutions prevailed in the English narratives; the bilinguals often used inappropriate lexemes with wide semantics. The lexical mischoices revealed ways to overcome lexicon deficit, and dysfunctions of the inhibitory control, categorization.
Ключевые слова: ЛЕКСИЧЕСКИЙ ВЫБОР
МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ ЗАМЕН
ОНТОГЕНЕЗ
LEXICAL SELECTION
SPEECH MECHANISMS
PRESCHOOLERS’ NARRATIVES
LEXICAL SUBSTITUTIONS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109068
Конференция/семинар: Cognitive Neuroscience — 2021
Дата конференции/семинара: 02.12.2020–03.12.2020
ISBN: 978-5-7996-3441-4
Источники: Cognitive Neuroscience — 2021. — Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3441-4_2022_015.pdf126,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.