Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108161
Название: Реакции на войну как истории идентичности: художники Александр Бренер, Алексей Каллима, Аслан Гойсум о чеченской войне
Другие названия: Reactions to the War as Identity Stories: Reflections of the Artists Aleksandr Brener, Alexey Kallima, Aslan Goisum on the Chechen War
Авторы: Соколовская, М. В.
Sokolovskaia, M. V.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Соколовская М. В. Реакции на войну как истории идентичности: художники Александр Бренер, Алексей Каллима, Аслан Гойсум о чеченской войне // Tempus et Memoria. — 2021. — Т. 2, № 3. — С. 82–97. — DOI 10.15826/tetm.2021.3.025. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/108161.
Аннотация: В статье рассматриваются произведения художников Александра Бренера 1990-х гг., Алексея Каллимы 2000-х гг., Аслана Гойсума 2010-х гг. и их рецепция художественной критикой и публикой как свидетельство реакции российского общества на чеченскую войну. Чеченская война была значимым фактором в жизни России, но как общество реагировало на войну и какой будет память об этой войне? Сегодня у разных групп ее участников различные права на публичную представленность их опыта, война описывается главным образом свидетелями и публицистами, в публичных дискуссиях закрепляется позиция только некоторых социальных групп. Сообщество современных художников и зритель современного искусства воспринимаются как мнемонические акторы, в опыте создания и рецепции произведений ставящие вопрос о том, кто имеет право свидетельствовать о войне в Чечне и как позиция и идентичность свидетеля влияют на создаваемый им образ войны. Истории художников показывают, как право на память о чеченской войне закрепляется не как долг всего общества, а как часть идентичности конкретного автора.
The article examines the pieces of art by artists Alexander Brener (1990s), Alexey Kallima (2000s) and Aslan Goisum (2010s) and their reception by art criticism and the public as evidence of the reaction of Russian society to the Chechen war. The Chechen war was a significant factor in the life of Russia, but how did the society react to the war and what will be the memory of it? Today different groups of war participants have different rights to represent their experience in the public space, the war is mainly described by its witnesses and publicists, and in public discussions, the position of only some social groups takes root today. The community of contemporary artists and the viewers of contemporary art are perceived as mnemonic actors, and the question arises of who has the right to testify about the war in creation and perception of art works on Chechen war and how the position and identity of the witness affect the image of the war he creates. Artists’ stories show how the right to the memory of the Chechen war is consolidated not as a duty of the whole society, but as a part of the identity of a particular author.
Ключевые слова: ЧЕЧЕНСКАЯ ВОЙНА РУБЕЖА XX–XXI ВВ
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
ВОСПРИЯТИЕ ВОЙНЫ
ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
ИДЕНТИЧНОСТЬ СВИДЕТЕЛЯ
АЛЕКСАНДР БРЕНЕР
АЛЕКСЕЙ КАЛЛИМА
АСЛАН ГОЙСУМ
CHECHEN WAR AT THE TURN OF XX–XXI CENTURIES
CIVIL WAR
PERCEPTION OF WAR
MEMORY OF WAR
RUSSIAN CONTEMPORARY ART
WITNESS IDENTITY
ALEXANDER BRENER
ALEXEY KALLIMA
ALAN GOISUM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108161
ISSN: 2782-2087
DOI: 10.15826/tetm.2021.3.025
Источники: Tempus et Memoria. 2021. Том 2. № 3
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
tetm-3-2021-09.pdf2,32 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.