Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108159
Название: Визуальные образы 1990-х в Инстаграме: коммерциализация ностальгии
Другие названия: The Visual Images of the 1990s in Instagram: A Commercialization of Nostalgia
Авторы: Утехин, И. В.
Utekhin, I. V.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Утехин И. В. Визуальные образы 1990-х в Инстаграме: коммерциализация ностальгии / И. В. Утехин. — Текст: электронный // Tempus et Memoria. — 2021. — Т. 2, № 3. — С. 60–72. — DOI 10.15826/tetm.2021.3.023. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/108159.
Аннотация: Образ 1990-х в российском общественном дискурсе неоднозначен: переход от социализма к новому строю осмысляется как период хаоса и преступности, но также и как время открытости, новых возможностей и новой потребительской культуры. В статье представлены предварительные результаты исследования материалов Инстаграма на тему 1990-х: анализ публичных тематических блогов, соответствующих хэштегов и их сочетаемости, а также содержательная классификация публикаций. Девяностые оказываются одной из тем, связанных с постсоциалистической ностальгией, которые эксплуатируются блогерами для увеличения числа подписчиков и лайков. Ностальгические чувства отсылают к подростковому опыту, связанному в основном с повседневными практиками, потреблением и поп-культурой.
The image of the 1990s in the Russian public discourse is controversial: this historical period of transition from socialism to a new social system is considered as a time of chaos and crime, but also as a period of openness, opportunities and new consumer culture. The paper presents preliminary results of a study of visual materials from Instagram that in this or that way refer to the 1990s. The analysis of Instagram accounts dedicated to the 1990s, of hashtags related to the topic and of their co-occurrence, as well as the classification of the posts based on their content are presented. The 1990s turn out to be used in Instagram as one among other topics of postsocialist nostalgia, employed by the bloggers to increase the number of followers and likes. Nostalgic feelings refer to teenagers’ experiences mainly related to everyday practices, consumption and popular culture.
Ключевые слова: 1990-Е
ИНСТАГРАМ
ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ
1990S
INSTAGRAM
POST-SOCIALIST NOSTALGIA
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108159
ISSN: 2782-2087
DOI: 10.15826/tetm.2021.3.023
Источники: Tempus et Memoria. 2021. Том 2. № 3
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
tetm-3-2021-07.pdf2,92 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.