Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/107527
Название: | И. В. Гёте: путь жизни и философия искусства |
Другие названия: | J. W. Goethe: The Way of Life and Philosophy of Art |
Авторы: | Перцев, А. В. Pertsev, A. V. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Ural Federal University Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Перцев А. В. И. В. Гёте: путь жизни и философия искусства / А. В. Перцев // Koinon. — 2021. — Т. 2, № 3. — С. 109-127. |
Аннотация: | Возможно ли сегодня в рамках истории философии реконструировать жизненный путь кого-то из философов, прибегая к рецептам последующих исследователей — в особенности тогда, когда эти последователи творили на пару веков спустя после того, кто должен быть описан с их помощью? Сегодня в гуманитарных дисциплинах доминирует эмпиризм: плоские факты схватываются в широких масштабах и суммируются в бытовые пространства, а итоги верны только Здесь и Сейчас. Так пишутся биографии «больших масс». Но есть и гении, которые живут «наособицу» — не полагаясь на стандарты, не укладываясь на плоскость, по своей воле разворачивая свою жизнь назад, поднимаясь над суетой. В какой мере можно описать этот путь в манере экзистенциализма — при движении от неподлинного существования к пограничным ситуациям и, далее, к подлинному существованию, которое так и не было построено должным образом? Is it possible today, within the framework of the history of philosophy, to reconstruct the life path of one of the philosophers, resorting to the recipes of subsequent researchers — especially when these followers did their creative works a couple of centuries after those who they should describe? Today empiricism dominates in the humanities: flat facts are grasped on a large scale and summed up in everyday spaces, and the results are correct only here and now. It is the way to write the biographies of the “big masses”. But some geniuses — those who live “in isolation” — not relying on standards, not laying flat, unwillingly turning their lives back, rising above the bustle. To what extent can one describe this path in the manner of existentialism — moving from inauthentic existence to borderline situations and, further, to genuine existence, which was never properly built? |
Ключевые слова: | ПОИСКИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА НЕПОДЛИННОЕ И ПОДЛИННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПОГРАНИЧНЫЕ СИТУАЦИИ ЗАИМСТВОВАНИЕ ИЗ ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ И. В. ГЁТЕ SEARCH FOR EXISTENTIALISM INAUTHENTIC AND GENUINE EXISTENCE BORDERLINE SITUATIONS BORROWING FROM INDIAN CULTURE IN THE WORK OF J. V. GOETHE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/107527 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=48614004 |
DOI: | 10.15826/koinon.2021.02.3.030 |
Источники: | Koinon. 2021. Т. 2. № 3 |
Располагается в коллекциях: | KOINON |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
k_3_2021_08.pdf | 294,67 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.