Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/107382
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБатчулуун, Сэргэлэнru
dc.contributor.authorBatchuluun, S.en
dc.date.accessioned2022-01-14T05:21:34Z-
dc.date.available2022-01-14T05:21:34Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationBatchuluun S. Iconography of the White Old Man — Tsagaan Ebugen’s Image in Mongolian Ethnic Art. / S. Batchuluun // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2021. — Т. 23, № 4. — С. 23-31.ru
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/107382-
dc.descriptionПоступила в редакцию: 01.06.2021. Принята к печати: 12.10.2021.ru
dc.descriptionSubmitted: 01.06.2021. Accepted: 12.10.2021.en
dc.description.abstractВ данной статье автором была предпринята попытка сопоставить известные письменные первоисточники, такие как сутры, посвященные Цагаану Эбугену, или Владыке земли и воды Белому Старцу, с различными визуальными материалами, а также принять во внимание единство культурных и художественных аспектов его изображения. Так, на основе собранных автором различных художественных материалов, которые включают в себя 54 монгольских, 18 калмыцких, а также 21 бурятское изображение Цагаана Эбугена, автор выявляет особенности иконографии образа Белого Старца с учетом деталей его одежды. В данной статье подробно рассматривается весь комплекс иконографических элементов, который включает в себя изображение Белого Старца: автор статьи анализирует лицо Цагаана Эбугена, как представлены его волосы, изображена его фигура, как переданы его одежда и обувь, а также обращает внимание на головные уборы. Цель данной статьи заключается в том, чтобы представить результаты анализа отобранных автором визуальных материалов, которые так или иначе связаны с образом Белого Старца, а также в том, чтобы раскрыть наиболее устойчивые иконографические особенности его изображения. В изобразительной иконографии Цагаана Эбугена нашли отражение сложные взаимоотношения древнего хтонического и буддийского начал. В ходе исследования было выявлено, что в образе Владыки земли и воды Белого Старца присутствуют в основном элементы традиционной одежды, и только около 10 % всех собранных автором изображений являются исключением и имеют другие детали одежды, что может быть обусловлено различными историческими событиями и религиозным влиянием в регионе.ru
dc.description.abstractThis article attempts to compare written primary sources, such as sutras dedicated to Tsagaan Ebugen, with a range of different visual materials, and take into consideration the unity of cultural and artistic aspects. Based on different art materials collected by the author including fifty-four Mongolian, eighteen Kalmyk, and twenty-one Buryat images, the author shows the features and aspects of the iconography of the image based on the details of clothing. The article provides a detailed analysis of the whole complex of iconographic elements included in the image of Tsagaan Ebugen, such as face, hair, figure, clothes, shoes, and hats. The purpose of the article is to present the results of the analysis of art materials associated with the image of the White Old Man as well as to identify the most stable and persistent iconographic features of the image. The pictorial iconography of Tsagaan Ebugen reflects the complex relationship between the ancient chthonic and Buddhist principles. As a result of the study, it is demonstated that traditional elements of clothing are preserved in the image of the lord of the earth and water of the White Old Man, and only ten percent of all images collected by the author are an exception and have other elements of clothing details that appeared due to the historical and religious influence in the region.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2021. Т. 23. № 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectМОНГОЛЬСКОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectВЛАДЫКА ЗЕМЛИ И ВОДЫru
dc.subjectМОНГОЛЬСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДАru
dc.subjectРЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectАРХАИЧНЫЙ ОБРАЗru
dc.subjectБУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectКАЛМЫЦКОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectБУРЯТСКОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectMONGOLIAN ARTen
dc.subjectLORD OF THE EARTH AND WATERen
dc.subjectMONGOLIAN TRADITIONAL CLOTHESen
dc.subjectRELIGIOUS ARTen
dc.subjectARCHAIC IMAGEen
dc.subjectBUDDHIST ARTen
dc.subjectKALMYK ARTen
dc.subjectBURYAT ARTen
dc.titleIconography of the White Old Man — Tsagaan Ebugen’s Image in Mongolian Ethnic Art.en
dc.title.alternativeИконография Белого Старца — изображение Цагаана Эбугена в монгольском этническом искусствеru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=47504373-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2021.23.4.064-
local.description.firstpage23-
local.description.lastpage31-
local.contributorBatchuluun, Sergelenru
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2021-4-02.pdf2,72 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons